или Зарегистрироваться
Вы спросили
1601
0
28 августа 2017

Отсутствие деталей не причина нарушать закон

«После покупки сотовый телефон через неделю перестал нормально работать. Продавец отказался сразу возвращать деньги, и я подписал договор на гарантийный ремонт. В мастерской мобильный телефон находился 45 дней, но дефект так и не исправили (не оказалось детали). Сказали, мол, будем ремонтировать дальше. Могу ли я отказаться от покупки и получить назад свои деньги?»
Михаил, Калининград

Отвечает калининградский юрист Кристина Смирнова:
– Уважаемый Михаил! Согласно Перечню технически сложных товаров (постановление правительства РФ 
№ 924 от 10 ноября 2011 г.), сотовый телефон является именно таким товаром.
Возврат или обмен сотового телефона возможен в течение 15 дней со дня его покупки в силу п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей при условии его ненадлежащего качества.
По истечении данного срока требования потребителя о возврате или обмене телефона подлежат удовлетворению в следующих случаях: 
• обнаружение существенного недостатка товара;
• нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара (это как раз ваш случай);
• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона 
«О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара определяется в письменной форме соглашением сторон и не может превышать 45 дней. При этом отсутствие необходимых запасных частей (деталей, материалов) не является основанием для продления срока ремонта и не освобождает от ответственности за нарушение срока.
Поэтому в данной ситуации у вас есть полное право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы в связи с нарушением сроков устранения недостатков товара, так как срок в 45 дней истек.
Кстати, если после ремонта купленный вами товар будет исправно работать, однако спустя время в гарантийный период снова обнаружатся недостатки, то заявить требование о возврате товара и уплаченной за него суммы можно в связи с существенным недостатком товара. Существенным недостатком в соответствии с Законом 
«О защите прав потребителей» является неустранимый недостаток или недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Обращаю ваше внимание на то, что требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом в течение 10 дней с момента предъявления такого требования в силу ст. 22 Федерального закона «О защите прав потребителей».

Где помогут
Если ваши права потребителя нарушены, обращайтесь в Роспотребнадзор:– 236040, Калининград, ул. Подполковника Иванникова, 5;
– тел.: 8 (4012) 53-69-42 (приемная руководства), тел./факс: 8 (4012) 46-34-81;
- электронная почта: [email protected];
- горячая линия: 8-800-200-03-39;
- территориальные отделы находятся в Зеленоградске, тел. 8 (40150) 32-959; Балтийске, тел. 8 (40152) 34-498; Гурьевске, тел. 8 (4012) 74-14-84; Полесске, тел. 8 (4015) 83-564; Черняховске, тел. 8 (40141) 32-124; Багратионовске, тел. 8 (40156) 32-003; Немане, тел. 8 (40162) 23-558 и Гусеве, тел. 
8 (40143) 32-766;
- полезную для себя информацию можно узнать на сайте www.39.rospotrebnadzor.ru.

Вы-спросили-(1).jpg
Бракованный телефон можно вернуть продавцу в течение 15 дней, а на ремонт технически сложного товара закон отводит не более 45 дней

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3