Отвечает председатель правления Калининградской региональной общественной организации «Гражданское право» Владимир Минько
«Недавно купил в небольшом магазинчике дрель, после первого же использования она перестала работать. Прав ли продавец, отказавшийся принять товар назад, потому что чек потерян?»
Николай С.,г. Калининград
- Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег (ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа. Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой укажите свои требования. Претензия составляется в двух экземплярах, один передается продавцу, другой (с пометкой о принятии) остается у покупателя. Требование должно быть удовлетворено продавцом в течение десяти дней со дня его предъявления.
Продавец обязан принять у покупателя товар и при необходимости провести экспертизу его качества, потребитель вправе участвовать в проверке. При возникновении спора о причинах недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе в суде оспорить заключение экспертизы.
За товар, на который установлен гарантийный срок, отвечает продавец, если не докажет, что недостатки возникли из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы. Если на товар не установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара в том случае, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.