или Зарегистрироваться
Обучение
2506
0
19 октября 2021

Центр развития одаренных детей: возможности есть у каждого

Ребята читают сигналы спутников и разрабатывают интеллектуальные светофоры 
Первых учеников Центр развития одаренныхдетей (ЦРОД) принял в 2013 году. За это время отточить свои таланты и развить способности смогли тысячи ребят, многие из них стали ведущими специалистами в стране и в мире.

Наука, искусство и спорт

Центр находится на живописной территории (он создан на базе детского оздоровительного лагеря «Солнечный берег») и работает круглогодично. Во время учебного года организованы образовательные потоки для ребят 7–11-х классов. Это неделя, две или три в зависимости от направленности обучающей программы. Здесь они живут, учатся и защищают проекты. 
– Основная цель – предоставление дополнительных возможностей для одаренных и мотивированных к обучению детей, достижения каждым максимальных индивидуальных результатов. Чтобы они посмотрели, что можно учиться интересно и нестандартно, – рассказывает директор ЦРОД Юрий Малиновский. – В этом году Центр переживает новый виток развития, модернизируется, деньги на это выделены в рамках нацпроекта образования «Успех каждого ребенка». Раньше мы занимались только наукой, по физико-математическому, естественно-научному, социально-педагогическому направлениям. Теперь у детей, проявивших себя в искусстве и спорте, тоже есть возможность попасть в ЦРОД. Мы поменяли мебель, организовали коворкинг-зону, обновили хайтек-зону, лабораторию, приобрели новейшее оборудование для занятий. Скоро в Центре появится уникальный интерактивный зал – сенсорная поверхность, в которой можно взаимодействовать, будет смонтирована по всей его поверхности – стены, пол, потолок. Ощущения от смешанной реальности организаторы обещают непередаваемые. Главная цель – дать ребятам понять, что возможности человека неограниченны, показать, как использовать «цифру» не только для развлечения, но и для развития.

Космос для Земли

На территории Центра находятся две принимающие космические антенны, покрывающие всю область. 
– Мы принимаем сигналы от спутников, которые находятся в свободном доступе. Это в том числе и метеоспутники и те, которые ведут постоянную съемку территории, – говорит директор. – Дети в режиме реального времени высчитывают момент пролета спутника, обрабатывают и интеллектуально используют данные, получаемые от него. В этот момент мы понимаем, как работает космос для Земли. В одну из смен ребята за сутки успели проанализировать количество автомобилей, проезжающих через перекрестки области, и с помощью этой информации вычислить, сколько по времени должны гореть сигналы светофора, чтобы не образовывались пробки. Более того, предложили установить особый светофор, для которого сумели разработать систему программирования с датчиками. На основе такой интеллектуальной системы можно сделать массу полезных вещей. Так, дети разработали макет «умного» класса, который позволяет погасить после урока лишние лампочки, оставив дежурное освещение, открыть окна для проветривания – и все в автоматическом режиме! Такие возможности дает практико-ориентированный подход. Мы были на серьезной Международной выставке, и хочу отметить, что там наши дети удивляли взрослых своими идеями и их техническим решением. 
–- Центр работает с 22 муниципалитетами области, учащиеся попадают в ЦРОД на бесплатной основе. Конечно, для отбора есть критерии, ребенку надо выделиться, показать, что он может и знает больше, чем заложено в основную школьную программу, – продолжает Юрий Малиновский. – Есть три основных критерия для получения возможности поучиться в Центре. Первое – представление портфолио с достижениями ребенка. Второе – прохождение тестирования, написание эссе или предоставление своего проекта. И третье – рекомендации учителей школы, которые видят потенциал учеников, так как бывает, когда школьник, к примеру, переехал из другого региона и еще не успел себя зарекомендовать. После обучения и защиты проектов в ЦРОДе ребята получают сертификаты и, пожалуй, самое важное – рекомендацию, куда их знания могут быть направлены. Сам момент обучения происходит в сотрудничестве с вузами и будущими работодателями.Последние присматривают для себя потенциальных сотрудников. Наши дети получали целевые контракты на обучение.
Очередной трехнедельный заезд одаренных детей в Центр состоится 25 октября этого года. Это 120 ребят, с которыми будут работать 8 специалистов-наставников, среди них учителя, профессура вузов, талантливые аспиранты.

Найти свой путь

– Работа ведется «от ребенка», он ставит цель на обучение, получает учебный план, идет по нему с наставниками, которые каждую неделю меняются, – поясняет директор Центра. – Делаем специально разными подачу предмета, способ сотрудничества и т. д. У ребят во многом меняется представление о мире, возможностях, которые он дает, появляется желание работать на результат и добиваться успеха. Научное исследование показало, что, выходя из школы, большая часть выпускников не знает, как достичь своей цели. А значит, не берет на себя ответственность за выбор дальнейшего пути, перекладывая его на педагогов, родителей или даже друзей, например, идет учиться за компанию. Получив же диплом в сфере, которая лично ему не интересна, он вновь ищет свой путь, теряет время. Или же работает в нелюбимой профессии, разочаровывается в жизни. А ведь мог бы реализоваться, быть ценным кадром для страны. Поэтому так важно, чтобы ребенку нравилось то, чем он занимается. Центр дает возможность определиться. Кажущийся отрицательным результат, когда ребенок, побывав в ЦРОД и, к примеру, решив, что хоть робототехника интересна и престижна, но все же не его и он будет биологом, – это суперрезультат! И колоссальная экономия времени, профилактика упущенных возможностей. Стоит знать, что есть четыре способа поступить в желаемый институт. Первый – с помощью ЕГЭ. Второй – выиграть все олимпиады вуза, их проводят начиная с 7-го класса. И если делать это из года в год, то ребенка там уже запомнят, дадут ему приоритет. Третий – получить целевое назначение, обучение оплатит работодатель: тут надо понимать, что ты точно у него будешь работать. И четвертый – поступить на работу по желаемому профилю и одновременно обучаться по этому направлению заочно. В целом, – резюмирует Юрий Малиновский, – желаю родителям прислушиваться к детям, уважать их интересы. А также знать о возможностях, которые дает современное образование и, в частности, наш Центр.

10-HzuxaebkA-Q.jpg
После занятий в Центре у многих ребят меняется представление о мире, появляется желание работать на результат и добиваться успехов

10-На-территории-центра-находятся-две-мощные-антенны,-принимающие-сигналы-из-космоса.jpg
Антенны, принимающие сигналы из космоса
(фото предоставлены ЦРОД)

Добро пожаловать!

Адрес ГБУ КО НОО «Центр развития одаренных детей»: Гурьевский городской округ, пос. Ушаково, ул. Дружбы, Тел.: +7 (4012) 64-09-66, сайт: dc.baltinform.ru
С условиями набора школьников на обучение в Центре развития одаренных детей можно ознакомиться в положениях каждого конкретного потока.


Реклама
цитата
,
:
, :
Очередной трехнедельный заезд одаренных детей в Центр состоится 25 октября

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2