или Зарегистрироваться
Обучение
2393
0
01 марта 2021

Задумка калининградки появится в садиках страны

Валентина Артимовская предлагает дешево и просто разнообразить пространство для игр дошколят
Мы продолжаем проект «Инноваторы», в котором рассказываем о талантливых педагогах, которые привносят в свою работу новые инструменты и методы. 
Наша сегодняшняя героиня 7 лет работает в допобразовании. В прошлом году Валентина Артимовская победила сразу в двух престижных всероссийских конкурсах, а ее идеи теперь используют в разных уголках страны.

Дети меняют город

Философ по образованию, Валентина нашла свое призвание в работе с детьми.
– Сначала я пришла в школу, но быстро поняла, что хочется больше простора для творчества и экспериментов, так появилось допобразование, – объясняет калининградка. 
Сейчас она работает и с малышами – готовит их к школе и обучает азам работы на компьютере, и с подростками в Центре творческого развития и гуманитарного образования «Информационные технологии».
– Для ребят постарше я второй год веду курс по архитектуре и дизайну. Сегодня тема урбанизма, городских общественных пространств актуальна и интересна – будет здорово, если дети станут в этом разбираться. Вместе мы придумываем разные проекты, которые могли бы украсить Калининградскую область. И некоторые идеи получают поддержку! – рассказывает Валентина. – Так, мои ученики (автором концепта был Владислав Новиков) смастерили мобильные скамейки в форме звезд для Макс Ашманн-парка – проект получил спецприз конкурса «Я построю город сам!» (его газета «Страна Калининград» проводила совместно с городской администрацией в 2019 году. – Прим. авт.). 
Сейчас школьники размышляют над тем, как превратить промзону у Преголи в интересное и приятное для горожан место. А еще участвуют в конкурсе идей по преображению сквера для молодоженов на берегу озера в Светлогорске. 

Ракеты и вигвамы

Для малышей у нашей собеседницы тоже много любопытного. Ее проект для детских садов «ТрубокрутЬ» принес победу на конкурсе им. Л. С. Выготского. В нем участвовало более 5 тысяч заявок из 84 регионов! 
– Я предложила идею по созданию разнообразных модулей из легкого и дешевого матери-ала – ПВХ-труб, которые можно превращать в самые разные вещи и разнообразить игровую среду. И это важно, ведь сегодня взрослые предлагают детям много готовых решений. Домики вместо шалашей, игры в телефоне вместо «казаков-разбойников». А ведь для развития креативного мышления и инженерного творчества важно давать возможность свободного конструирования, шанс создавать свой маленький мир, – делится педагог. – Сейчас мою идею воплотили уже в шести детских садах в России. А «Рыбаков Фонд» (организация, которая проводила состязание. – Прим. авт.) запустил на ее основе конкурс по разработке моделей, которые можно мастерить из труб: ракеты, вигвамы и другие пространства для игр. 

Место для фантазии

Вторую победу педагогу принес всероссийский конкурс «Лига вожатых».
– Направлений было много: патриотическое воспитание, современные технологии, компьютерная грамотность и т. д. Конкурсанты снимали ролик, участвовали в географическом квесте, используя современные приложения и технологии, разрабатывали дистанционную игру. Конкурс помог освоить новые форматы работы с детьми, – вспоминает Валентина.
Наша героиня уверена, что будущее дополнительного образования – за созданием программ на стыке разных наук и предметов. 
– Когда путешествую, всегда стараюсь посещать центры доп-образования в разных городах и странах. Запомнился пример в Финляндии: там такие места расположены в небольших особняках, вся мебель легко трансформируется и переставляется. А между классами нет дверей. Получается, что дети могут свободно переходить из комнаты в комнату, в одной – готовить, в другой – лепить, в третьей – учиться рисовать мультики и т. д. Увы, у нас такой формат применить пока проблематично: он хорошо работает, если у педагога пять-шесть детей, – делится Валентина. – Но наше допобразование тоже сильно меняется в последние годы, становится динамичнее и разнообразнее. Детско-юноше-ские центры  проводят интересные нестандартные конкурсы, открывают актуальные направления и курсы. Есть место для фантазии!

07-IMG_5052.jpg
Ребята занимаются дизайном и архитектурой и придумывают, как преображать городские территории

07-IMG_5059.jpg
Малышам Валентина Артимовская дает азы работы на компьютере и готовит их к школе

Знай наших!
В феврале победителями международной олимпиады учителей-предметников «Профи-2020» стали сразу четыре педагога из Калининградской области. Это учитель русского языка и литературы Людмила Завершинская и учитель истории и обществознания Ирина Береснева (школа № 24), преподаватель информатики Ольга Замятина (школа № 33) и учитель математики Ирина Дощик (школа Пионерского).


В тему

Программы на выбор 

Сейчас для занятий в учреждениях допобразования выдают сертификаты – таким образом областные деньги идут именно туда, куда хотят отнести их дети и родители. На настоящий момент выдано уже больше 107 тысяч сертификатов. И есть выбор из 463 сертифицированных программ (основная масса – в госструктурах, но 36 предложений – от частных организаций).

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3