или Зарегистрироваться
Обучение
606
0
14 Января 2021

Учитель из Калининграда победила на престижном конкурсе инноваций

Ее онлайн-курс по английскому языку признали одним из лучших в стране
В декабре калининградка Наталья Романова, учитель английского и французского языков лицея № 49, победила в Международном конкурсе EdCrunch Award. На этом престижном мероприятии ее отмечают во второй раз.

Спасение в пандемию

Два года назад мы уже писали о достижении педагога: тогда победу Наталье принес дистанционный «English Challenge» – бесплатный конкурс, который проходит раз в год, проверяет знания и обучает английскому языку (в него входят задания по разным предметам на иностранном). В нем уже больше десяти лет участвуют сотни детей из разных школ,  и он входит в программу лингвистического образования лицея. 
На этот раз эксперты отметили онлайн-курс нашей землячки «Учимся дома».
– Он разработан как дополнение к школьным занятиям, электронная поддержка очного обучения для 5–7-х классов, – рассказала Наталья. – Но весной, когда из-за пандемии четвертая четверть прошла в дистанционном формате, курс стал настоящим спасением — по нему в нашем лицее занималось 200 детей.

Голосовые сообщения и форум

«Учимся дома» – это 35 блоков из теории и практики на основные темы, которые проходят по базовой школьной программе. Они созданы на обучающей платформе Moodle.
– Ученики максимально вовлечены в процесс. Например, перед каждым занятием дома они заранее просматривают новый материал (в форме короткого видео, схемы, текста и т. д.) и уже с этим багажом приходят в школу, где мы все прорабатываем, разбираем нюансы. В курсе много разных активностей, так что идет развитие не только языковых и речевых навыков, но и самоорганизации, – объясняет педагог. – Есть свои фишки: значки за выполненные задания, чек-листы, опросы для рефлексии, задания на самопроверку, переход от простого к сложному с ограниченным доступом, четко настроенный журнал оценок, разные варианты коммуникации (голосовые сообщения, форумы, электронные тетрадки и т. д.). А также множество комментариев от учителя в тестах к вариантам ответов. Например, если ребенок ответил неправильно, появляется подсказка, на что обратить внимание, чтобы он мог выполнить все верно. Я постаралась решить и проблему кооперации (это слабое место удаленного формата): мы с учениками встречаемся в зуме, и они «расходятся» по группам, где работают с общим документом, что-то создают. А потом вместе обсуждаем результаты.
Другой интересный момент — обратная связь на форуме. Дети задают друг другу вопросы, но отвечают не только письменно, но и голосовыми сообщениями. Казалось бы, мелочь, но она отлично работает! Молодежи такой формат привычен и нравится. А еще он развивает навыки устной речи, произношение. К тому же, прежде чем ответить, дети прослушивают другие сообщения — корректируют себя и остальных учеников.
– Я начала применять курс два года назад с пятиклассниками, и они помогали откорректировать материал. Участие в тестировании принимала моя семья: сын – ученик лингвистического 11-го класса, и муж, профессиональный музыкант, тоже прошли все задания и помогли их улучшить, – делится Наталья. – Осенью я проводила мастер-класс для калининградских педагогов, в нескольких школах области пробуют применить мой опыт.

К прошлому не вернемся

Среди других идей, которые выделило жюри EdCrunch Award, много любопытного. Например, курс «Рэп. Фундамент» об истории возникновения рэп-музыки, терминах и приемах в культуре, нюансах при записи трека и создании собственной студии. Или «Мозгокачка» – онлайн-сервис по развитию памяти, внимания и мышления с помощью дополненной реальности. 
– Конкурс показывает множество интересных проектов! 
И доказывает, что не нужно бояться цифровизации образования — это дополнение, помощь, а не замена офлайн-уроков, – считает наша собеседница.
И добавляет, что дистант, в который все вынужденно и быстро погрузились, показал проблемы, над которыми нужно работать. 
– Важно менять систему взаимодействия между учителями, – отмечает Наталья. – Мне нравится финская модель: там все предметники из одной параллели выстраивают общий процесс, обсуждают роль каждого в нем. Игра в одиночку, замкнутость показала весной свою несосто-ятельность. Например, педагоги работали каждый на своей платформе, применяли разные инструменты — в итоге страдали дети. На учеников сыпалось огромное количество ссылок, переходов на разные ресурсы. Необходимо избегать перегруза учеников, давать разноуровневые задания, в том числе те, которые можно выполнять по желанию. 
Что касается родителей, их роль при дистанте — не заменить учителя, а помочь ребенку организовать его учебный процесс.
– Имею в виду – составить расписание, подготовить рабочее место. И последнее означает не просто выдать гаджет, а устроить стол, зафиксировать телефон или другое устройство (чтобы ребенок не держал его в руке), выделить место для учебников и тетрадей, – советует педагог-новатор.

05-Наталья-Романова-побеждает-в-престижном-конкурсе-уже-во-второй-раз.jpg
Преподаватель иностранного языка Наталья Романова побеждает в международном состязании уже второй раз 

Справка «СК»
Конкурс EdCrunch Award проходит в рамках одной из крупнейших в Европе конференций по новым образовательным технологиям. И отмечает лучшие инновации среди образовательных стартапов и онлайн-курсов. Победители-2020 получили денежные призы. Подробнее о призерах: http://edtek.ru/konkurs/itogi-ooc-2020.php

Кого еще из педагогов отметили в 2020 году

Область: 
  • «Педагогический дебют» – Евгения Увина, учитель начальных классов школы № 2 Гвардейска.
  • «Классным быть классно» – Ирина Гладышева, учитель английского языка Классической школы Гурьевска.
  • «Педагог-психолог (дефектолог)» – Вероника Асаналиева, лицей № 49. 
  • «Воспитатель года» – Ольга Череухо, д/с № 101.
  • «Учитель года» – Дарья Прядухина, преподаватель математики и ИКТ лицея № 17. 

Калининград:
  • «Учитель года – 2020» – Дарья Прядухина, учитель математики и ИКТ лицея №17. 
  • «Воспитатель года – 2020» – Юлия Новосельцева, д/с № 136. 
  • «Педагогический дебют – 2020» – Евгения Лосева, учитель литературы лицея № 23.




цитата
,
:
, :
О работе Натальи Романовой можно узнать на ее сайте, там же есть возможность ознакомиться с курсом-победителем: http://englishforyou49.narod.ru

поделиться
Правила комментирования

Правила комментирования

Редакция портала "Страна Калининград" оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте rec@strana39.ru.

В комментариях на сайте "strana39.ru" запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта "Strana39.ru".
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

comments powered by Disqus
конкурс 08 Сентября 2020

ШКОЛА МОЕГО ДЕТСТВА

11552
опрос 29 Декабря 2020

В стране объявили массовую вакцинацию от коронавируса. Вы будете делать прививку?

185