Спасение в пандемию
Два года назад мы уже писали о достижении педагога: тогда победу Наталье принес дистанционный «English Challenge» – бесплатный конкурс, который проходит раз в год, проверяет знания и обучает английскому языку (в него входят задания по разным предметам на иностранном). В нем уже больше десяти лет участвуют сотни детей из разных школ, и он входит в программу лингвистического образования лицея.На этот раз эксперты отметили онлайн-курс нашей землячки «Учимся дома».
– Он разработан как дополнение к школьным занятиям, электронная поддержка очного обучения для 5–7-х классов, – рассказала Наталья. – Но весной, когда из-за пандемии четвертая четверть прошла в дистанционном формате, курс стал настоящим спасением — по нему в нашем лицее занималось 200 детей.
Голосовые сообщения и форум
«Учимся дома» – это 35 блоков из теории и практики на основные темы, которые проходят по базовой школьной программе. Они созданы на обучающей платформе Moodle.– Ученики максимально вовлечены в процесс. Например, перед каждым занятием дома они заранее просматривают новый материал (в форме короткого видео, схемы, текста и т. д.) и уже с этим багажом приходят в школу, где мы все прорабатываем, разбираем нюансы. В курсе много разных активностей, так что идет развитие не только языковых и речевых навыков, но и самоорганизации, – объясняет педагог. – Есть свои фишки: значки за выполненные задания, чек-листы, опросы для рефлексии, задания на самопроверку, переход от простого к сложному с ограниченным доступом, четко настроенный журнал оценок, разные варианты коммуникации (голосовые сообщения, форумы, электронные тетрадки и т. д.). А также множество комментариев от учителя в тестах к вариантам ответов. Например, если ребенок ответил неправильно, появляется подсказка, на что обратить внимание, чтобы он мог выполнить все верно. Я постаралась решить и проблему кооперации (это слабое место удаленного формата): мы с учениками встречаемся в зуме, и они «расходятся» по группам, где работают с общим документом, что-то создают. А потом вместе обсуждаем результаты.
Другой интересный момент — обратная связь на форуме. Дети задают друг другу вопросы, но отвечают не только письменно, но и голосовыми сообщениями. Казалось бы, мелочь, но она отлично работает! Молодежи такой формат привычен и нравится. А еще он развивает навыки устной речи, произношение. К тому же, прежде чем ответить, дети прослушивают другие сообщения — корректируют себя и остальных учеников.
– Я начала применять курс два года назад с пятиклассниками, и они помогали откорректировать материал. Участие в тестировании принимала моя семья: сын – ученик лингвистического 11-го класса, и муж, профессиональный музыкант, тоже прошли все задания и помогли их улучшить, – делится Наталья. – Осенью я проводила мастер-класс для калининградских педагогов, в нескольких школах области пробуют применить мой опыт.
К прошлому не вернемся
Среди других идей, которые выделило жюри EdCrunch Award, много любопытного. Например, курс «Рэп. Фундамент» об истории возникновения рэп-музыки, терминах и приемах в культуре, нюансах при записи трека и создании собственной студии. Или «Мозгокачка» – онлайн-сервис по развитию памяти, внимания и мышления с помощью дополненной реальности.– Конкурс показывает множество интересных проектов!
И доказывает, что не нужно бояться цифровизации образования — это дополнение, помощь, а не замена офлайн-уроков, – считает наша собеседница.
И добавляет, что дистант, в который все вынужденно и быстро погрузились, показал проблемы, над которыми нужно работать.
– Важно менять систему взаимодействия между учителями, – отмечает Наталья. – Мне нравится финская модель: там все предметники из одной параллели выстраивают общий процесс, обсуждают роль каждого в нем. Игра в одиночку, замкнутость показала весной свою несосто-ятельность. Например, педагоги работали каждый на своей платформе, применяли разные инструменты — в итоге страдали дети. На учеников сыпалось огромное количество ссылок, переходов на разные ресурсы. Необходимо избегать перегруза учеников, давать разноуровневые задания, в том числе те, которые можно выполнять по желанию.
Что касается родителей, их роль при дистанте — не заменить учителя, а помочь ребенку организовать его учебный процесс.
– Имею в виду – составить расписание, подготовить рабочее место. И последнее означает не просто выдать гаджет, а устроить стол, зафиксировать телефон или другое устройство (чтобы ребенок не держал его в руке), выделить место для учебников и тетрадей, – советует педагог-новатор.
Преподаватель иностранного языка Наталья Романова побеждает в международном состязании уже второй раз
Справка «СК»
Конкурс EdCrunch Award проходит в рамках одной из крупнейших в Европе конференций по новым образовательным технологиям. И отмечает лучшие инновации среди образовательных стартапов и онлайн-курсов. Победители-2020 получили денежные призы. Подробнее о призерах: http://edtek.ru/konkurs/itogi-ooc-2020.php
Кого еще из педагогов отметили в 2020 году
Область:- «Педагогический дебют» – Евгения Увина, учитель начальных классов школы № 2 Гвардейска.
- «Классным быть классно» – Ирина Гладышева, учитель английского языка Классической школы Гурьевска.
- «Педагог-психолог (дефектолог)» – Вероника Асаналиева, лицей № 49.
- «Воспитатель года» – Ольга Череухо, д/с № 101.
- «Учитель года» – Дарья Прядухина, преподаватель математики и ИКТ лицея № 17.
Калининград:
- «Учитель года – 2020» – Дарья Прядухина, учитель математики и ИКТ лицея №17.
- «Воспитатель года – 2020» – Юлия Новосельцева, д/с № 136.
- «Педагогический дебют – 2020» – Евгения Лосева, учитель литературы лицея № 23.
цитата,, :
:О работе Натальи Романовой можно узнать на ее сайте, там же есть возможность ознакомиться с курсом-победителем: http://englishforyou49.narod.ru
поделиться