33 регионов.
При этом «пятнадцатая» – обычная общеобразовательная школа. Здесь ребята учатся до 9-го класса. Только в этом году 87 школьников приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады, и пятеро стали ее призерами и победителями – по обществознанию, праву и физкультуре.
–Наша школа расположена на окраине, мы последние на выезде из города, – говорит директор школы № 15 Дмитрий Петров. – Но сейчас этот район активно развивается. И среди жителей есть ребята с особенностями физического или умственного развития. Сегодня закон гарантирует всем детям вне зависимости от особенностей их здоровья право на образование, причем рядом с домом.
И таких ребят у нас около 20 процентов. Поэтому в своей работе мы давно пытаемся избавиться от общепринятого термина «особые возможности здоровья» и прийти к принципу «особые образовательные потребности», под которые подстраиваем методическую базу. Если мы считаем, что можем справиться с ситуацией конкретного ребенка, то всегда идем навстречу его родителям.
В школе № 15 особые ребята учатся в общеобразовательных классах наравне со сверстниками.
– Первая наша задача при принятии ребенка в школу – оперативно выявить наличие у него каких-либо проблем в развитии, – продолжает директор. – Для этого у нас создана служба социально-психологического сопровождения, модель которой мы и представили на конкурсе. В нее входят дефектологи, логопеды, психологи, социальные педагоги и тьюторы. Последние сопровождают детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. К примеру, сегодня в такой услуге нуждаются двое учеников. С ними педагог находится в течение дня – сидит рядом на уроке в классе, помогает в остальных процессах вне занятий.
Есть в школе и дети с нарушением аутистического спектра (аутисты). Таким ученикам трудно быть в больших коллективах, и для них здесь создали класс-группы по 5–6 человек, где ребята учатся по своей адаптивной программе.
При этом все, вне зависимости от формы обучения, участвуют в школьных мероприятиях.
– Сейчас, к примеру, готовятся к новогодней битве хоров. Из-за пандемии каждый класс записывает выступление на видео. Затем жюри отсмотрит ролики и определит победителя, – говорит директор.
Школа № 15 располагается в нетиповом здании – в нескольких корпусах немецкой постройки. Они невысокие, в два этажа, и небольшие по площади. Это оказалось удобно и для особенных ребят.
– Еще у нас есть большой двор с максимальной доступностью, – говорит педагог-психолог и руководитель службы сопровождения Светлана Склярова, – и все ребята между уроками находятся на улице, видят друг друга и знают по именам независимо от класса. Это дает хороший эффект: ученики под присмотром, плюс социализация. Особые детки привыкают взаимодействовать в обществе, а другие учатся толерантности, узнают, что все мы разные.
Большой популярностью у школьников пользуется созданный во дворе сенсорный сад и спортплощадка. В местной оранжерее широкие проезды, чтобы любой желающий мог здесь заниматься уроками ботаники и ухаживать за растениями. Также есть слесарно-токарная мастерская. Все это позволяет ребятам, которым, скажем так, не даются точные науки, в разы увеличить часы занятий технологиями, приобретать трудовые навыки. В планах у руководства школы обустроить во дворе еще две природные лаборатории.
В оранжерее сделаны широкие проходы, чтобы заниматься здесь могли в том числе и ребята на колясках
цитата,, :
:В прошлом году школа № 15 стала победителем городского конкурса на «Лучшее новогоднее оформление»
поделиться