или Зарегистрироваться
Обучение
1257
0
23 сентября 2020

От повара до программиста: школьники попробовали себя в разных специальностях

В рамках сентябрьской областной выставки «PRO Образование-2020» прошли профессиональные пробы
С 8 по 12 сентября в Калининграде прошла традиционная выставка «PRO Образование-2020». Впервые за пять лет она состоялась в онлайн – пандемия и время диктуют свои правила. 
В мероприятии приняли участие как школьники, так и их родители, а также будущие работодатели. 

Учиться всю жизнь

– Площадка собирает все профессиональные образовательные организации области: на сегодня это 17 учреждений среднего, 12 — высшего профобразования, в которых обучается около 50 тысяч человек, – рассказала министр образования области Светлана Трусенева. – Работает огромная сеть учреждений допобразования. Все программы подготовки синхронизированы с потребностями работодателей, сформировано экспертное сообщество, которое дает независимую оценку качеству подготовки специалистов. Все это влияет на успешное трудоустройство и карьеру. Одной из основных задач системы образования является организация непрерывного обучения, начиная с детского сада, школы, учреждений дополнительного образования, затем в организациях профессионального и дополнительного профессионального образования. Важно, чтобы человек в течение всей жизни получал новые навыки, знания и умения, мог постоянно самосовершенствоваться.
На открытии выставки обсуждали федеральный проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее», рассказывали о движении WorldSkills и о возможностях, которые оно открывает для школьников и студентов. 

Секреты от экспертов

Интересной и полезной частью стали открытые лекции и мастер-классы от професси-ональных организаций и работодателей. Они проходили в «виртуальных комнатах», войти в которые мог любой желающий. Спикеры рассказали о современных профессиях, востребованных на рынке труда в сфере услуг, цифровой экономики, строительства, социальной сфере и сельском хозяйстве, на производстве. 
Темы были разнообразными: например, в виртуальной комнате «Сфера услуг» Дарья Карепанова, главный эксперт по компетенции «Предпринимательство – Юниоры», рассказала об интеграции SMM в бизнесе и о глобальном влиянии маркетинга на потребителей и рынок товаров. А в комнате «Производство, строительство, инженерные технологии» выпускник Гусевского политехнического техникума Кирилл Молдан поделился информацией об аддитивных технологиях производства.
– Аддитивные технологии — это технологии послойного наращивания и синтеза объектов. Их применяют в медицине, военной промышленности и т. д. По сути, это изготовление изделий на 3D-принтере. Процесс происходит так: сначала идет компьютерное моделирование образца изделия, формирование слоев, затем данные о каждом слое передаются на станок – и он делает финальную часть. Применяется здесь и сканирование: например, если у вас сломалась деталь в машине, ее можно отсканировать определенным образом по 3 или 6 точкам — и напечатать новую, уже исправную, по нужным размерам. В качестве материалов используется металл, керамика, бумага, композиты и полимеры, – поделился Кирилл Молдан.
В виртуальной комнате «Кадры для цифровой экономики» Мария Круглова, руководитель IT-сообщества в Калининграде, PR-менеджер компании по разработке мобильных игр, рассказала о профессиях в IT-сфере и о том, что нужно, чтобы получить хорошую работу.
– Между тем, что ждут работодатели от молодых специалистов, и тем, что думают выпускники об их запросах, есть различия. На IT-смене молодежного образовательного форума «Балтийский Артек», где участвовало 80 ребят со всей области, мы спрашивали, какие навыки нужны, чтобы получить работу. Большинство считает, что отличные результаты учебы в школе, университете – то есть знания. Это правда, но частичная: если говорить об индустрии в целом, то на первое место сегодня выходит командная работа и коммуникации, а не технические навыки и индивидуализм, то есть как ты умеешь применять свои знания в проекте, – поделилась Мария Круглова.

Освоили на практике

В рамках выставки школьники прошли практические профессиональные пробы в колледжах и техникумах области. Это хороший способ «примерить» специальность, поработать на современном оборудовании и, возможно, сделать выбор будущего пути.
В колледже предпринимательства ребятам предложили попробовать себя в ювелирном деле или графическом дизайне. Обе специальности вошли в список самых востребованных среди абитуриентов этого года. 
А в колледже мехатроники и пищевой индустрии в Светлом ученики Зеленоградской школы и «Школы Будущего» из поселка Б. Исаково готовили французский торт «Крокенбуш» и собирали, программировали модели автомобиля из конструктора. 
– Мы предложили на выбор три наших основных направления: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Поварское и кондитерское дело» и «Мехатроника и мобильная робототехника». Формат проб дает погружение в профессию, позволяет увидеть ее изнутри, понять, какие качества нужны, – рассказал Андрей Даниленков, директор колледжа. 
– Это был интересный опыт. Во время занятия мы установили на свою модель ультразвуковой датчик, чтобы понимать расстояние от него до объекта. Тема проектирования роботов, создания для них программ, перспективна, – считают ребята из Зеленоградска.
Проект «Профпробы» реализуется в Калининградской области пять лет. Сначала в нем участвовали несколько колледжей и школ, теперь же он охватывает всю систему общего и среднего профессионального образования.


10-Во-время-профессиональных-проб-школьники-испекли-торт-и-больше-узнали-о-специальности-кондитера.jpg
Во время увлекательных занятий школьники испекли торт и больше узнали о специальности кондитера

10-Практические-мастер-классы-на-выставке-прошли-в-мастерских-колледжей-на-современном-оборудовании.jpg
Мастер-классы для желающих были организованы в мастерских калининградских колледжей на современном оборудовании

фото из архива «СК» и организаторов мероприятия
цитата
,
:
, :
Записи мероприятий выставки доступны на сайте koiro39.online/prof2020

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27