или Зарегистрироваться
Обучение
1118
0
29 ноября 2019

Сельские школы сокращают дистанцию

В поселках Калининградской области открывают современные образовательные центры и привлекают учителей 
Долгое время разница между школами в городах и поселках была разительной. Сейчас дистанция уменьшается — во многом благодаря тому, что в селах появляется современное оборудование, интернет. Но остаются и проблемы.

Квадрокоптеры вместо шитья
Как живется небольшим учебным заведениям в Калининградской области, на Всероссийском съезде учителей сельских школ в Белгороде в ноябре рассказывала министр образования Светлана Трусенева.
– У нас реализуется много проектов, направленных на развитие и поддержку сельских школ: среди них «Точка роста» и «Колледж-класс», – говорит Светлана Трусенева. – Сегодня у нас 70 образовательных организаций в поселках, где обучаются около 17,5 тысячи детей. Почти половина из них занимается плаванием, активно развивается кадетское и допобразование. За 5 лет отремонтировали спортзалы в 50 сельских школах. 
По проекту «Колледж-класс» школы заключают договоры с организациями профобразования, и ребята после 9-го класса, если захотят получить профессию, смогут не уходить из родных стен. После колледж-класса на руках будет документ, подтверждающий прохождение курсов профподготовки с возможностью продолжения учебы на базе учреждения-партнера. 
«Точки роста» – это центры образования цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. Они появились уже в 11 школах. Так что, кроме шитья и кулинарии, на уроках труда теперь можно освоить квадрокоптеры, VR-шлемы и другое 3D-оборудование. 

Поможет интернет
Еще один повод для гордости у нашей области – ассоциация сельских инновационных школ.
– Она появилась в 2007 году из желания доказать, что сельская школа не лучше и не хуже городской. Она просто другая. Когда появилась возможность получать гранты, мы договорились подавать на каждый конкурс заявку только от одной из школ – участниц ассоциации, не конкурировать между собой, а поддерживать и выступать бенефициарами. За пять лет совместного файндрайзинга удалось привлечь более 40 млн рублей, – рассказал председатель ассоциации и директор «Школы будущего» Алексей Голубицкий. – Благодаря ассоциации заработал сетевой детский проект «Бианковские чтения»: одновременно на 10 равноправных площадках идет онлайн-трансляция открытия чтений и прямое включение на подведении итогов. К нашим школам уже присоединились образовательные учреждения Петербурга и Москвы. На следующий год есть заявка от польских школ, изучающих русский язык. Чтобы проводить совместные исследования, хотим создать «Передвижную лабораторию современных средств обучения», доступную восьми школам – членам АСИШ. Из ближайших планов – создание межшкольного кадрового центра: когда из-за болезни или по другим причинам будет не хватать педагогов, можно запрашивать друг у друга дистанционные образовательные услуги.
На борьбу с нехваткой кадров направлена и программа «Земский учитель»: педагогам выплачивают подъемные в 1,5 миллиона рублей и предоставляют жилье, а те обязаны отработать на селе три года. 
Есть надежда, что будет расти и зарплата педагогов: губернатор Антон Алиханов внес в облдуму законопроект об увеличении финансирования сельских школ. Деньги, кроме зарплат, пойдут на электронные учебники, программное обеспечение и другие нужды.

В-нашей-области-уже-больше-10-лет-работает-ассоциация-инновационных-сельских-школ.-Учебные-заведения-реализуют-сетевые-проекты-и-помогают-друг-другу-развиваться-.jpg
В нашей области больше 10 лет работает ассоциация сельских инновационных школ. Учебные заведения реализуют сетевые проекты и помогают друг другу развиваться

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27