или Зарегистрироваться
Обучение
2403
0
24 сентября 2019

Учитель – профессия будущего

На базе сороковой гимназии запустили пилотный проект
Накануне Всемирного дня учителя вспоминаются слова А. И. Адамского, известного современного педагога, журналиста, общественного деятеля, который сделал прогноз, что профессия учителя скоро превратится из массовой в элитную, дорогую, почетную…
Коллектив калининградской гимназии № 40 подтверждает этот тезис, формируя педагогические классы из ярких, перспективных, мотивированных к личностному росту старшеклассников.

Педагогические классы: проекты «Звезда будущего», «Учитель будущего»
В прошлом учебном году в Калининградской области стартовал проект «Звезда будущего»*, организаторами которого стали региональное правительство, БФУ им. И. Канта и ряд образовательных организаций. На базе гимназии в рамках этого уникального проекта был открыт первый в регионе педагогический класс.

Будущий учитель или учитель будущего?
В распределенном педагогическом 11 «К» классе второй год реализуются программы системы дополнительного образования, разработанные профессорско-преподавательским составом Института образования БФУ им. И. Канта. Будущие учителя делятся своими впечатлениями о первых шагах в профессии.
– Чувствовать себя первооткрывателями приятно! Наш класс особенный, в нем обучаются гимназисты, выбравшие разные профильные программы. Но всех нас объединяет интерес к педагогике. На основные уроки – русский язык, литературу, математику и классный час – мы приходим все вместе, а на профильные предметы расходимся каждый по своему направлению: физико-математическое, социально-гуманитарное, химико-биологическое, лингвистическое… Конечно, первое время было сложно запомнить всех своих одноклассников, – улыбается ученица 11 «К» Елизавета Волкова. – Зато теперь мы знаем всю параллель, в которой учатся более 200 человек! Кроме учебных предметов, в рамках внеурочных занятий, проводимых преподавателями Института образования, мы изучаем педагогику и психологию. 
– Увлекательные занятия проводились не только преподавателями, но и магистрантами и студентами Института образования. Это были лекции, мастер-классы, тренинги по мастерству педагога и вожатого. Мы решали различные логические задачи и занимались разговорным английским языком и математикой на университетском уровне, – объясняет одноклассница Елизаветы Мария Семеновых. – А еще мы смогли попробовать себя в качестве учителей, библиотекарей, хореографов, музыкальных педагогов… Мы провели «Фестиваль современных педагогических профессий» для учащихся 4-х классов гимназии. Это уникальная возможность попробовать себя в роли педагога. 
– Я сознательно и с радостью выбрала для себя педагогическое направление, так как быть учителем для меня – это не только личное желание, но и сохранение семейной традиции. Мои прабабушка, бабушка и мама – педагоги, – говорит Алина Лаане.
– Одно из ярких впечатлений для меня – это образовательная смена для участников распределенного педагогического класса в Центре развития одаренных детей, – говорит Юлия Шиленкова. – Там мы учились работать в команде, ставить цели и достигать их, прошли курс по основам самопознания и самоопределения. Я вернулась с «другой головой», с новыми мыслями. Полученные знания помогают мне понимать, что все люди разные, у людей разные мысли и восприятие действительности. Мне проще теперь принимать мнение других людей и взаимодействовать с ними. 
– Перемены в ребятах заметны, – говорит классный руководитель 
11 «К» класса, учитель русского языка и литературы Лариса Рубцова. – Во-первых, в классе появился командный дух, это примечательно, так как в педагогический класс пришли изначально ученики из разных школ города. Во-вторых, ребята достаточно быстро научились работать в группах и выполнять коллективные задания: они умеют договариваться, высказываться, проявлять уважение к мнению друг друга. В-третьих, заметно повысился уровень общей культуры и культуры речи.
.
Первая проба – вожатый
– Знания, которыми обладают педагоги, пригодятся в любой сфере деятельности и в любой профессии, вообще в жизни. Педагогический профиль интересен и тем, что дает важные знания из сферы семейной психологии, например, как обращаться с детьми. К тому же, проект «Учитель будущего» – это замечательный шанс поступить в БФУ им. И. Канта: при поступлении мы получаем дополнительные 3 балла в портфолио при условии выбора специальности бакалавра в соответствии с направлением, по которому обучались, а конкуренция в этот вуз солидная, – продолжает Мария Семеновых. – За год обучения в педагогическом классе мы познакомились с университетом, его преподавателями, многому научились, в том числе проводить занятия, оказывать первую медицинскую помощь. А после окончания 10-го класса уже смогли применить свои знания на практике – были официально приняты на работу вожатыми в гимназический лагерь дневного пребывания «Созвездие»: с нами заключили трудовой договор, нам оформили трудовую книжку, начислили заработную плату. Сначала было немного трудно и эмоционально, и физически – характеры у детей разные, но вскоре мы стали их понимать, нашли общий язык, и теперь они зачастую прибегают к нам на переменках, обнимают. И это радостные минуты для них и для нас…
– И мы понимаем, что наш «педагогический» опыт и примененные на практике знания действительно работают! – подытоживает Елизавета Волкова.
– В этом году состоялся набор нового педагогического 10-го класса, учеников которого «Клуб современного педагога» гимназии пригласил к сотрудничеству, – рассказывает руководитель клуба Евгения Чертова. – Каков он, современный педагог? Каким ему необходимо быть, чтобы стать учителем будущего? Эти вопросы особенно важны в век стремительных изменений. Есть один ответ: современный учитель находится в постоянном поиске нового опыта. Формы и методы разные – это и участие в конкурсах, и организация и проведение различных мероприятий, а также умение взаимодействовать с партнерами.

Выбор профессии 
– Я была ученицей экономического класса и в этом году в 10-м классе планировала выбрать этот же профиль, но учителя мне предложили педагогику. Подумав, я решила, что это отличная возможность, которую нельзя упустить! Не теряя экономическое направление, я получу знания и по педагогике, и по психологии! Это поможет мне разобраться в себе, точно понять, какую профессию я хочу получить в будущем, – объясняет свой выбор гимназистка Ольга Мазарская, ученица педагогического класса нового набора.
– Нет более значимой профессии среди профессий будущего, чем учитель, – считает директор гимназии Татьяна Мишуровская. – Только высоко профессиональный педагог сможет решить самую важную задачу – создать будущее для нашей страны, сформировать новые поколения граждан, подготовить кадры для всех сфер деятельности.

Справка «СК»
Педагогическое направление проекта «Звезда будущего» - это формирование начальных профессионально значимых педагогических компетенций, профессионально - педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности

Адрес гимназии № 40: Калининград, ул. Юрия Маточкина, 4, тел: 72-16-81.


14-IMG_0163.jpg
«Учителя будущего» из педагогического 11 «К» класса со своим классным руководителем Ларисой Рубцовой 

14-IMG_0135.jpg
Юные специалисты будущего получают знания и в компьютерном классе, и у доски

14-IMG_0179.jpg
Руководитель «Клуба современного педагога» Евгения Чертова (слева): «Учиться всегда!»


Виктория Сергеева, [email protected], фото Александра Матвеева
На правах рекламы

поделиться
опрос 14 ноября 2024

Красная икра за год подорожала в два раза. Вы будете покупать этот деликатес на новогодний стол?

24