или Зарегистрироваться
Обучение
2901
0
25 апреля 2019

Учитель года в стиле TED

На конкурсе профмастерства педагоги показали себя на публике в необычном статусе
В Калининграде проходит традиционный конкурс «Учитель года». И с каждым сезоном он становится все интереснее: участвует больше молодежи (для них проходит отдельное состязание «Молодой педагог»), среди участников немало мужчин! Появляются новые современные форматы.
Так, помимо привычного этапа – открытых уроков, дальше учителям предложили на выбор выступление перед студенческой или родительской аудиторией с TED-лекцией, участие в дебатах или телепередаче. Согласитесь, задачи нетривиальные и интересные. Конечно, это не обычный доклад, подготовки к таким соревнованиям, как и волнений, было больше. Но и результат получился отличным – было любопытно как учителям, так и зрителям.

Снимаем стресс
Мы побывали на TED-лекциях: в коротких 10-ми-нутных выступлениях педагоги могли рассказать о чем угодно. Тема произвольная, а подача – свободная, максимально творческая. 
Перед тем как выйти к зрителям, была возможность поучиться – уроки мастерства выступлений на публике давал Алексей Голубицкий, директор Школы Будущего (в прошлом году он был спикером на EdCrunch Award – одной из крупнейших в Европе конференций по новым образовательным технологиям. – Прим. авт.). Формат TED предполагает раскрепощенность, юмор и вкрапление историй из жизни. Спикер должен говорить коротко, максимально понятно и на простом языке, без профессиональных штампов и шаблонов. 
– Я взял тему «Проблема выбора», она актуальна и для взрослых, и для детей. Мы делаем выбор каждый день и всю жизнь, – рассказал Ашот Сафарян, преподаватель английского языка из Полесской школы. – Мне кажется, важно понимать, почему ты принимаешь то или иное решение. Что тревога перед новым путем, неизвестностью закономерна — и не говорит о том, что повернул не туда. Хотелось донести до слушателей, что нет неправильного выбора: все варианты хороши, но за каждый придется нести ответственность.
Мария Леонтьева, учитель начальных классов из школы № 1 Светлогорска, показала упражнения, которые помогут снять напряжение или переключиться с одной задачи на другую. Их можно делать дома или на уроке.
– Например, «Крюки Деннисона»: нужно скрестить ноги, вытянуть руки вперед ладонями наружу. Затем скрестить руки, соединив ладони в замок. Согнуть локти и прижать к себе, вывернув кисти вовнутрь (замок сохраняем). Стоит делать, когда волнуетесь: снимает напряжение, – советует Мария. – Когда ребенок перевозбужден, а ему нужно выполнять домашнюю работу или переключиться с одного предмета на другой, помогает упражнение «Марионетки»: как будто тянем за нитку по очереди свои ноги и руки — поднимаем и опускаем. Все это я узнала на курсе по кинезиологии (дисциплине, которая изучает мышечные движения и их воздействие на организм. – Прим. авт.), посещаю его уже два года.

Статус «Люблю школу»
Учитель начальных классов из лицея № 10 Советска Татьяна Пыльская поделилась опытом других систем образования.
– Мне нравятся финские школы: там детей развивают индивидуально как личность. Они не сидят за одинаковыми ровными партами, нет четкого деления на предметы, а много междисциплинарных занятий. Какие-то удачные моменты можно брать в свою систему преподавания, – уверена молодая учительница.
Несколько педагогов говорили о социальных сетях и их роли в нашей жизни.
– Учитель вроде бы тоже человек, живет в современном мире. Но у него много ограничений: заводить аккаунты в соцсетях можно, но ни в коем случае не выставлять туда фото в купальнике или открытой одежде, с отдыха с друзьями. Подписки – только на группы о культуре и образовании, в друзьях – коллеги, ученики и их родители. А в статусе с 1 сентября обязательна фраза «Люблю школу, моя профессия — моя жизнь», – с улыбкой рассказывает Валерия Михаленкова, учитель начальных классов школы № 33 Калининграда. – Я есть во всех соцсетях, правил таких не соблюдаю. 
И знаете, это никак не мешает мне находить общий язык с родителями учеников.
– Я говорила о похожей теме, но больше о знакомствах в интернете. Парни и девушки перестают общаться в реальности: много раз видела картину, когда в кафе сидят разнополые компании, листают ленту и ищут, с кем бы познакомиться, но при этом не видят друг друга рядом. Общение становится поверхностным: а зачем идти на компромисс или пытаться понять другого, когда в любой момент можно «лайкнуть» кого-то еще и переключиться? Мы легко и быстро заменяем одну симпатию на другую. Переходим от глубоких отношений, над которыми нужно работать, к одноразовым, – поделилась Наталья Гребень, преподаватель английского языка лицея № 23 Калининграда. 
На этой неделе финалистов обоих конкурсов ждет заключительное испытание – круглый стол с министром образования Калининградской области Светланой Трусеневой. А 25 апреля узнаем победителей. Подробности – в следующем номере «Страны Калининград».

В Калининградской области конкурс «Учитель года» проходит с 2000 года, «Молодой педагог» – с 2006 года. В разное время победителями и лауреатами Всероссийского этапа конкурса становились наши учителя: Владимир Морар, Евгений Славгородский, Дина Якшина и Леонид Бондарь. 

О лучшем педагоге Калининграда и о том, зачем мужчине идти в школу, читайте в материале «Учитель перестал быть небожителем».

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27