или Зарегистрироваться
Обучение
2150
0
13 декабря 2018

Квест для школьников и перевернутый класс

На Международном конкурсе EdCrunch Award калининградского педагога отметили за проект по английскому языку
В октябре наша землячка Наталья Романова, учитель английского и французского языков лицея № 49, победила в Международном конкурсе онлайн-курсов EdCrunch Award (он проходит в рамках одной из крупнейших в Европе конференций по новым образовательным технологиям). 
В том же месяце ее отметили в правительстве области как одного из лучших учителей 2018 года. Наталья рассказала «Стране Калининград» о том, какой проект оценили на таком высоком уровне, как она относится к обязательному ЕГЭ по иностранным языкам и зачем учителя «переворачивают» классы.

Математика и кулинария — на иностранном
Проект, с которым калининградка победила на конкурсе EdCrunch, — обучающий дистанционный конкурс «English Challenge», которому в следующем году исполнится 10 лет.
– Началось все со странички по английскому языку на нашем школьном сайте, потом создала свой ресурс «English for you» для помощи детям в изучении языка – все материалы авторские, включая аудио, видео, задания, тесты и т. д. На этой же платформе впервые появился и дистанционный конкурс. Сначала проводила его в своей школе, потом участников стало больше, вышли на город. Ну а сейчас он входит в лингвистическую региональную программу, и в прошлом году в нем состязалось 453 ребенка, – рассказала Наталья.
Этот бесплатный конкурс раз в год не только проверяет знания и обучает английскому языку: в него включены задания по предметам на иностранном — математике, медицине, физкультуре, кулинарии (не все связано со школьной программой). 
– Задания разные по сложности, и нет ограничений по количеству — можно выбрать любые из разных блоков, сделать то, что нравится. Задачи всегда творческие (над ними трудится команда педагогов кафедры иностранных языков лицея № 49 и партнеры конкурса — ШИЛИ и Переславская школа. – Прим. авт.) и каждый год новые. Например, даем несколько картинок блюд, и нужно придумать им название, определить состав и приурочить к определенному торжеству. Или придумать и описать дизайн своего ресторана, – делится наша героиня. 
Почему конкурс популярен, ведь есть много разных олимпиад, в том числе и всероссийского уровня? Наталья видит причину в том, что большинство соревнований — только для сильных, одаренных учеников. А проверить себя и поучаствовать в увлекательном деле хотят многие.
– Мы даем такую возможность: на конкурс заявляются дети со всей области, включая поселковые школы. Победителей приглашаем на награждение, выдаем сертификаты, поздравляем. Это много для них значит, – уверен педагог.

Проект от А до Я
У Натальи много и других успешных реализованных идей.
– Мой дистанционный курс по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ применяют не только в родном лицее, но и в других школах нашего города, – скромно говорит она.
И добавляет, что еще одну свою задумку — дистанционный курс «Проектирование от А до Я» – скоро подает на всероссийский конкурс для педагогов-новаторов «I-учитель».
– Сегодня все ребята уже с начальной школы разрабатывают проекты. Но так ли много учеников и учителей, которые четко понимают, что и как делать? Речь не о научных исследованиях — тут как раз все ясно, есть много пособий, а о прикладных проектах с готовым продуктом на выходе. В мой курс входит теория, задания, конкретные отработанные примеры, описание мероприятий и электронный курс – своеобразный образовательный квест для школьников (каждую неделю составляется рейтинг участников, и доступ к следующему уровню возможен, только если ты выполнил минимум 50% предыдущего), обучающий основам проектирования, – рассказала наша героиня.

Учеба наоборот
С таким прогрессивным педагогом поговорили мы и об инновациях.
– В школе действительно много перемен, как во всей системе образования в целом. На конференции EdCrunch рассказывали о новых технологиях — например, об использовании чат-ботов, чтобы они сняли часть нагрузки с педагога: бот ведет простую беседу и реагирует на ответы ученика, дает обратную связь, – поделилась Наталья.
В работе наша героиня активно использует интернет и IT.
– Сейчас говорят о новой профессии – педагогический дизайнер: человек, который создает инструкцию, согласно которой конкретный ученик получает знания с учетом его индивидуальной потребности. Но на самом деле новое только название — каждый педагог это и так делает: я иду на урок, и в классе – разные дети, со своими интересами и темпом освоения. Мне необходимо выстроить процесс так, чтобы в конце занятия каждый освоил то, что я приготовила, и для этого используются разные методы, – объясняет Наталья. – Я применяю модели смешанного обучения (дистанционного и классного). Например, перевернутый класс – когда новый материал дети изучают дома по присланным видео-, аудио- и другим материалам, а на уроке в командах уже обсуждают и делают задания. Эффективный прием, потому что в 
команде те, кто понял лучше, подтягивают остальных. И все вопросы, которые, как правило, появляются как раз не на стадии теории, а уже на практике, мы тоже разбираем вместе.

Тяжело, зато интересно
Понятно, что, несмотря на идеи и разработки, планы, отчеты, поверку тетрадей никто не отменял. 
– Конечно, бывает тяжело, но без этого мне неинтересно. Опять же, вижу плюсы для учеников: в итоге они становятся гибкими, умеют работать в команде, готовы учиться самостоятельно — а это и есть основные компетенции, которые сегодня нужны, – говорит Наталья.
Что касается иностранных языков – напомним, в области поставлена цель повысить уровень их знаний у школьников, – то наша героиня смотрит на ситуацию оптимистично.
– Я работаю в школе 20 лет и вижу, что выросло качество преподавания и подготовки ребят. 
В том числе потому, что у самих школьников стало больше мотивации: они хотят путешествовать и общаться, смотреть видео, слушать музыку в оригинале, – считает педагог. – Положительно я отношусь и к вводу обязательного ЕГЭ по иностранному языку, потому что сегодня знать языки просто необходимо. Но лишь в том случае, если его разделят на уровни, как в математике, – базовый и углубленный.

Справка «СК»
Лучшие учителя 2018 года:
  • Марина Голивец – русский язык и литература, гимназия № 32 Калининграда,
  • Светлана Рыжкова – русский язык и литература, лицей № 7 Балтийска, 
  • Светлана Мудрицкая – биология и экология, школа № 50 Калининграда,
  • Наталья Мягкова – история и обществознание, гимназия № 1 Калининграда, 
  • Анжелика Шакола – история и обществознание, гимназия № 1 Советска, 
  • Наталья Романова – английский и французский языки, лицей № 49 Калининграда. 
Полезную информацию и задания по английскому языку можно найти 
на сайте Натальи Романовой englishforyou49.narod.ru


IMG_9609.jpg
Наталья Романова, преподаватель английского и французского языков калининградского лицея № 49 стала одним из лучших учителей года в нашей области и получила международное признание

IMG_9647.jpg
На уроках дети играют, проходят тесты, смотрят видео – и это лишь часть!

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2