или Зарегистрироваться
Обучение
1539
0
06 июня 2018

Свобода выбора – за учеником

Старшеклассники «Школы будущего» сами составляют себе учебный план
К концу 9-го класса многие школьники уже определяются с тем, чем хотели бы заниматься в будущем, и понимают, какие предметы пригодятся для поступления в вуз. 

Право есть
И возникает вопрос: если я, к примеру, планирую стать биоинженером, для поступления нужны биология, математика (на профильном уровне), для того чтобы эфективно учиться – углубленная информатика, то могу ли я выбрать не химико-билогический профиль или физмат, а составить себе набор необходимых предметов для профильного изучения? 
Или ученик решил стать журналистом и изучил химию и физику в 8-м и 9-м классах, может ли он дальше не брать эти предметы, а углубиться в литературу, русский язык, посвятить время изучению иностранных языков? 
Новый образовательный стандарт дает такое право. И в «Школе будущего» (пос. Большое Исаково) старшеклассники сами составляют свой учебный план.
– Они самостоятельно выбирают предметы и уровень, на котором их осваивать, – рассказывает директор Алексей Голубицкий. – Конечно, процесс курирует тьютор (специалист, помогающий в учебе), завуч, но выбор остается за учеником. Для того чтобы с ним помочь, первые две недели сентября вместо привычных занятий с учениками мы посещаем вузы, современные предпри-ятия, встречаемся с успешными людьми. И если в течение учебы школьник решает изменить план – это можно сделать. 

Ребятам свобода по душе.
– Я отказался от общество-знания, права, экономики и выбрал углубленный уровень химии, биологии — они нужны для поступления в Российский хи-мико-технологический университет им. Менделеева в Москве, – говорит 11-классник Владислав Вайтман. – В этом году стал победителем на Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского с проектом по реке Гурьевке: проверял качество воды и что ее загрязняет. Победа даст дополнительные баллы при поступлении (70 % одноклассников Влада – победители региональных и всероссийских олимпиад и конференций. – Прим. авт.).
– Перешла в «Школу будущего» из другой школы и сразу почувствовала разницу: там изучают все предметы, а ведь свобода выбора дает время на рост в своем направлении, – считает 
10-классница Настя Егорова.
– Я отказалась от физики, химии и профильной математики, потому что собираюсь связать жизнь с медиа. Для этого глубже изучаю обществознание, историю, английский язык и участвую в открытии школьного телевидения, – рассказала 10-классница Татьяна Кадацкая. 

Вуз мечты
Но ребята не замыкаются на одной области: в старших классах каждый защищает проект на тему, выбранную самим учеником. Это дает возможность самореализации, опыт выступления перед большой аудиторией. Владислав Вайтман, помимо биологии, увлекается медиа и участвует в эфирах школьного радио. А Татьяна Кадацкая организовала внутри школы предприятие, которое дает ученикам зарабатывать.
Ученики часть учебных предметов изучают на базе БФУ им. И. Канта, проходят стажировки в Высшей школе экономики и Московском энергетическом университете. Все выпускники школы не только поступают туда, куда наметили, а становятся лучшими на своих факультетах в ведущих вузах России. Они достойно сдают сессии, выполняют курсовые и дипломные работы. И идут к своей, самостоятельно определенной цели.  

Есть шанс!
Приглашаем девятиклассников, стоящих перед выбором, куда идти и кем стать, пройти обучение в 10–11-х классах «Школы будущего». Собеседование состоится 22 июня в 10.00 по адресу: Гурьевский ГО, 
пос. Большое Исаково, ул. Анны Бариновой, 1. Телефон для справок: 8 (4012) 51-30-61.

IMG_9729.jpg
Учащиеся старших классов выбирают предметы, которые будут учить в школе

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27