или Зарегистрироваться
Обучение
1344
0
16 мая 2018

Билингвальные дети требуют особого внимания

В школе № 29 разрабатывают методику преподавания ребятам, для которых русский язык не родной
Конкурсы профессионального мастерства среди педагогов – это испытание и достижение для тех, кто стал лучшим. И повод для гордости, как в школе № 29, где сразу три учителя признаны первыми среди коллег.
Традицию участия в профессиональных состязаниях заложила директор школы, а в далеком 2007 году еще преподаватель русского языка и литературы Людмила Соколова. Она стала «Учителем года» на региональном уровне и до сих пор хранит памятную награду «Янтарный пеликан».
– Мне было 36 лет, и я даже не думала, что стану управленцем. Решила поучаствовать в конкурсе и помню, как много это значило – личное достижение, признание коллег, стимул к дальнейшему развитию. Возможно, именно этот момент и привел меня потом к директорству. Помню, каким сложным было это решение: дала себе срок год – и справилась, – делится Людмила Николаевна.

Общение – сегодня основная проблема
По стопам директора пошли и коллеги. Так, 31-летняя воспитательница Алиса Поцелуйко в этом году победила в городском конкурсе «Воспитатель года» и вышла в пятерку финалистов областного этапа (его результаты огласят в конце лета). 
– Я показывала свои методики и разрабатывала проект, связанный с преемственностью: при переходе ребенка из детского садика в школу возникает много сложностей: стресс, адаптация, проблемы общения не только со сверстниками, но и со взрослыми, – рассказывает Алиса. – Наш бывший детский сад № 54 год назад объединили со школой, и теперь мы – дошкольный корпус школы № 29. Много работаем как раз над этой темой: малыши ходят на разные мероприятия в школу, привыкают к обстановке. Проводим совместные праздники, когда младшие школьники приходят в гости с программой для дошколят. 
Поделилась с корреспондентом «СК» Алиса и идеей снять мотивационные видеоролики для малышей.
– Если спросить ребят в подготовительной группе, хотят ли они в школу, многие ответят «нет» по разным причинам. Роликами хотим заинтересовать дошколят, и сделают их старшеклассники, ведь они расскажут все на своем понятном языке и выделят те моменты, которые когда-то беспокоили их самих, – считает воспитатель.
Алиса работает в детском саду с 2011 года: когда-то, преподаватель польского языка и литературы, она пришла сюда с сыном и осталась. 
– Нравится атмосфера творчества, активность, постоянное движение, доверие детей, – с улыбкой делится наша собеседница. – Что касается проблем, то основная, мне кажется, это общение: с раннего возраста дети привыкают к гаджетам, им сложно знакомиться, договориться о чем-то во время игры. Наша задача – научить их вза-имодействовать друг с другом. Еще один важный момент: современные родители, они меня радуют. Требовательные, знающие, они уже не просто приводят ребенка в садик и оставляют на воспитателя, а многим интересуются, участвуют в общей жизни и готовы вкладываться в развитие сыновей и дочерей.

Показать разные культуры
26-летний учитель русского и литературы Андрей Богатых стал победителем конкурса «Педагогический дебют» в 2016 году – через полтора года после того, как переступил порог школы.
– Я учился в университете на филолога и параллельно начал работать. Попробовал себя в сфере общественного питания, стал управляющим в ресторане, потом ушел в рекламу и получил должность директора по продвижению в салоне красоты. Но в какой-то момент понял, что все это не мое. О школе думал и раньше, но после выпуска зарплаты там были маленькие, работа считалась не слишком престижной. А 3,5 года назад я все же решился пойти по специальности и ни минуты не жалею: получаю больше, чем многие мои однокурсники, которые трудятся не в образовании, и нашел свое призвание. В школе можно развиваться бесконечно, – делится молодой педагог.
Начало работы было сложным: Андрей пришел в середине года и сразу стал не только учителем, но и классным руководителем у пятиклашек, от которых ушел педагог. 
– Главной задачей было завоевать доверие родителей и детей. Поначалу пытался быть строгим, но быстро понял, что нужно быть честным – с ними, с самим собой. Поэтому общаюсь с ребятами просто, пытаюсь их заинтересовать тем, чем восхищаюсь сам. И они открылись, хотя еще долгое время спрашивали «А вы нас не оставите?», – вспоминает Андрей.
Талантливый педагог ведет проект с детьми-билингвами, для которых русский язык не родной (школа стала опорной площадкой по поликультурному образованию).
– У нас много детей разных национальностей, и не всегда им легко усваивать материал, не все готовы их принимать, бывает, оставляют в стороне, исключают из круга общения. Мы разрабатываем методики преподавания таким детям, изучаем опыт других регионов и стран. Придумываем внеурочную деятельность: например, в этом году впервые масштабно провели фестиваль национальных культур. Идея в том, чтобы познакомить детей друг с другом и разными культурами, которые есть в нашей школе – армянская, таджикская, казахская, украинская, молдавская и многие другие. Разделили учеников на команды, и каждый вытащил жребий, какую страну будет представлять. Так что на фестивале ребята разных национальностей с родителями знакомили всех с кухней и костюмами своей родины, а потом команды показывали номера с национальными танцами и песнями, – рассказал наш герой.

IMG_8316.jpg
Воспитатель Алиса Поцелуйко учит детей просто общаться друг с другом – для современных малышей это проблема

IMG_8432.jpg
Директор и учитель Людмила Соколова сама подает пример коллегам

IMG_8394.jpg
26-летний педагог Андрей Богатых попробовал себя в разных сферах и выбрал школу



поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27