Не изменилась ситуация и сегодня: начальная заработная плата у таких специалистов стартует от 45 тысяч рублей, так что, несмотря на сложное и довольно дорогостоящее обучение, желающих много.
Готовят бортпроводников в десятках центров по всей стране, в том числе — и в нашем городе. Но авиационный учебный центр института транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта, который в следующем году отметит свое десятилетие, уникален.
– Ни один авиационный учебный центр России не использует в качестве тренажера реальный самолет. В 2008 году «Боинг» «КД-авиа» приземлился без шасси, получил серьезные повреждения, и его списали. Нам повезло: воздушное судно передали университету, – пояснила директор центра Зоя Гринько. – Кроме того, центр оснащен новейшими тренажерами для подготовки бортпроводников – «Боинг-777, 757», аэробус-319/320/321, «Суперджет-100», а также медицинским и авиационной безопасности классами. Так что в Калининград на учебу едут со всей России.
Но только желания для того, чтобы попасть на курсы, недостаточно. Самое главное – пройти медкомиссию. Увы, для современной молодежи это непросто: из 150 человек только 30–35 получают врачебный допуск к летной работе, здоровье должно быть железным. За внешностью и фигурой придется следить постоянно. Не возьмут в небо и с татуировками (если они на тех местах, которые видны во время работы).
– Кроме того, необходимо хорошее знание английского языка и приятные внешние данные. Есть требования к росту: 160–175 см – для девушек, 165–185 см – для юношей. Что касается возраста, то на работу охотнее берут молодежь до 35 лет. Во время обучения мы даем не только теорию и практику по профессии, но и преподаем этикет, стиль, учим девушек делать макияж и прически – далеко не все, что хорошо на земле, подходит для полетов, – объясняет Зоя Ивановна.
За год через центр проходит около 800 человек, в их числе – сотрудники аэропортов и авиакомпаний, которые повышают свою квалификацию. У бортпроводников почти стопроцентное трудоустройство.
– Наши студенты проходят серьезную подготовку по спасательным процедурам: так, аварийную посадку на воду мы отрабатываем в бассейне, тренируемся покидать самолет по надувному трапу, тушить пожар. На собственном 30-летнем опыте полетов знаю, что все умения могут пригодиться. Большое внимание уделяется и оказанию первой медпомощи: нужно уметь провести реанимационные процедуры, принять роды прямо в полете. По первой специальности я медик, до авиации работала в реанимации, но и в небе потом спасла не одну жизнь, – поделилась Зоя Ивановна. – Профессия затягивает: я сама долгие годы работала бортпроводником, провела в воздухе около 14 000 часов. И, когда ушла, полеты снились еще долго. Все, кто когда-то летал, скучают по небу.
поделиться