или Зарегистрироваться
Обучение
301
0
06 июня 2013

Обучение будет проходить на борту настоящего самолета

В авиацентре института технического сервиса и транспорта БФУ им. И. Канта появился новый тренажер – выведенный из эксплуатации «Боинг 737–300»

Университетский авиацентр стал единственным в России, где в качестве тренажера будет использоваться настоящий самолет. «Боинг 737–300» несколько лет использовался для полетов на дальние расстояния, был выведен из эксплуатации и теперь послужит образованию: на нем будут отрабатывать практические навыки – как действовать во время нестандартных ситуаций.

– Наш авиацентр ежегодно выпускает около 300 авиаспециалистов наземных служб по 20 направлениям, около 110 бортпроводников для внутренних и международных линий и примерно 70 авиакассиров. Центр входит в Ассоциацию авиационных учебных центров России. Использование такого тренажера позволит увеличить поток слушателей. Приобретение тренажерного комплекса позволяет нам отказаться от услуг зарубежных центров, – рассказал директор института транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта Сергей Корягин.

Событие с передачей самолета стало поводом для разговора и о других планах института.

– В этом году мы стали институтом, присоединив к себе технический колледж. Это дает возможность реализовать в институте непрерывный процесс обучения: среднее профессиональное образование, высшее профобразование (бакалавриат и магистратура), аспирантура.. Все направления подготовки – практикоориентированные, так что у наших выпускников не возникает проблем с трудо-устройством: они работают в ГИБДД, крупных автоцентрах, компаниях по автоперевозкам, администрациях разного уровня, в нефтяных компаниях и промышленности. С некоторыми работодателями мы реализуем совместные проекты – например, с компанией «Автотор» с этого года будем готовить специалистов по ряду рабочих специальностей, а также специалистов среднего звена по автомобилестроению, ремонту и техобслуживанию машин. В планах и высшее образование по машиностроению, конструкторско-технологическому обеспечению машиностроительных производств, наземно-транспортным технологическим комплексам, – рассказал Сергей Корягин.

Ученые и студенты института разрабатывают проекты, используя передовые российские и зарубежные технологии. Идеи получают патенты – в этом году 11 проектов прошли регистрацию экспертной комиссии инновационного центра «Сколково».

– Например, мы вышли с предложением к городской администрации по применению разработанной нами автоматизированной системы информатизации сферы ЖКХ. Она позволит организовать онлайн-систему общения между горожанами, управляющими компаниями, аварийными службами и руководством муниципалитета, а также провести мониторинг проблем и качества услуг ЖКХ и т. д., – рассказал директор института. – Много разработок ведется в направлении транспортного комплекса. Институт приобрел уникальное оборудование – дорожную лабораторию «ТРАССА» – для анализа качества дорожного покрытия. Мы применяем комплекс для исследований института, он будет использоваться для оказания помощи предприятиям, работающим в сфере строительства автомобильных дорог и реконструкции улично-дорожной сети.

Число образовательных программ растет. Так, открывается новая магистратура «Эксплуатация зданий и повышение их энергоэффективности», такие специалисты необходимы в строительных компаниях, на предприятиях сферы ЖКХ, в промышленности и т. д. Новая магистерская программа «Сервис систем трубопроводного хозяйства» подготовит кадры для водно-коммунальной, газовой и нефтяной отрасли.

Институт сотрудничает с крупными вузами России и Европы. Так, активная совместная работа идет с немецкими вузами – разрабатываются совместные программы по машиностроению и производственной логистике, педагоги института уже прошли стажировку в Германии.

Справка «СК»

Сергей Корягин, директор института транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта, д. т. н., проф., заслуженный работник высшей школы РФ, почетный работник науки и техники РФ, ветеран труда. Член Московской Академии естествознания и действительный член Академии наук Нью-Йорка по направлению «Технологии и сервис». Награжден двумя бронзовыми медалями ВДНХ СССР и нагрудным знаком «Изобретатель СССР».

Научный руководитель Регионального НОЦ проблем судостроения и транспорта, входит в состав двух советов УМО Высших учебных заведений РФ по образованию в области транспорта и транспортно-технологических машин и в состав УМО в области сервиса и туризма. Член двух докторских диссертационных советов по специальностям «Технология электрохимических процессов и защита от коррозии», «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ», входит в состав редакционного совета научно-технического журнала «Технико-технологические проблемы сервиса», член рабочей группы секции «Прочность и конструкция корпусов морских судов и плавучих сооружений» научно-технического совета Российского морского Регистра судоходства. Автор 270 научных и учебно-методических публикаций, среди них 13 монографий, 30 авторских свидетельств и патентов на изобретения, 10 свидетельств о госрегистрации программ для ЭВМ.

Институт транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта

Специальности:

  • «Сервис», специализации: «автосервис», «сервис на предприятиях нефтегазового комплекса» и «сервис в жилищной и коммунально-бытовой сфере»;
  • «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)»;
  • «Организация и безопасность движения».

Программы Бакалавриата:

  • «Сервис», профили подготовки: «Сервис транспортных средств», «Сервис на предприятиях нефтегазового комплекса» и «Сервис в жилищной и коммунально-бытовой сфере»;
  • «Технология транспортных процессов», профили подготовки: «Организация перевозок на автомобильном транспорте», «Организация перевозок на воздушном транспорте».

Программы Магистратуры:

  • «Сервис», программа подготовки: «Управление автосервисом»;
  • «Технология транспортных процессов», программа подготовки: «Управление транспортными процессами».

Программы Аспирантуры:

  • «Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры», «Механика деформируемого твердого тела», «Строительная механика».

Среднее Профобразование, специальности (на базе 9 кл.):

  • «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и уста-новок»;
  • «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»;
  • «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
  • «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»;
  • «Технология машиностроения»;
  • «Компьютерные сети».

Приемная комиссия: Калининград, ул. А. Невского, 14, кабинет 116. Тел.: (4012) 46-64-22, 59-55-96. www.kantiana.ru

 

 

 

 

Прибалт-судостроит.jpg

КВШУ-май.jpg

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2