или Зарегистрироваться
Обучение
258
0
28 марта 2013

Школьные СМИ — средство развития и воспитания

Педагоги школы им. Д. Тарасова г. Озёрска провели обучающий семинар для коллег

Сегодня в каждой школе есть собственные средства массовой информации: газеты, сайты, телевидение. Часто их воспринимают просто как новостные ресурсы, в то время как их роль гораздо важнее — об этом говорили на семинаре-практикуме в Озёрской школе им. Д. Тарасова.

Озёрская школа стала базовой площадкой по духовно-нравственному воспитанию. Именно по этой причине на ее базе уже во второй раз проходит обучающий семинар (первый был посвящен мариинским классам) — на этот раз говорили о концепции развития школы посредством школьных СМИ. В мастер-классах приняли участие педагоги из Черняховска, Нестерова, Гурьевска, пос. Новостроево и других школ области.

– Цель школьных СМИ – информирование, но, кроме того, это и одно из важных и действенных современных средств развития и воспитания детей и подростков, а также один из аспектов духовно-нравственного воспитания, – считает Екатерина Юлдашева, директор школы им. Д. Тарасова. – В нашей школе выходит газета, работает телевидение и сайт (он постоянно обновляется и содержит в себе интересные разделы — например, отдельные страницы каждого учителя, где помимо информации о педагоге есть и его методические наработки), ученики снимают кино: фильмы об учителях, Дмитрии Тарасове — герое, чье имя носит школа.

На семинаре о школьных СМИ говорили с позиции системности, отсутствием которой страдают многие школы. На средства массовой информации в Озёрской школе им. Д. Тарасова смотрят широко, включая в это понятие не только привычные формы — газеты, сайты, телевидение, но и библиотеки, школьный историко-краеведческий музей, родительские конференции, участие в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?». И даже оформление школы, которое также несет в себе функции воспитания и информирования: на этажах и в классах размещены метапредметные стенды, включающие материал из разных предметных областей, объединенных общей проблемой или задачей. Названия стендов сделаны в виде цитат, предполагающих дальнейшую работу учащихся по поиску материала. Оформление стендов эксклюзивное. Наполняют их все участники образовательного процесса: дети, педагоги, родители.

Прошла в этот день и общешкольная родительская конференция, посвященная форме как средству духовно-нравственного воспитания. Родители обсудили все «за» и «против» школьной формы, ее возможный вид, и было принято решение за введение единой школьной формы с 1 сентября 2013 года.

Высокую оценку получили мастер- классы: по работе библиотеки семейного чтения, здесь учитель начальной школы Татьяна Рыбакова говорила о том, что нужно читать детям русские сказки, в которых говорится о нравственных понятиях; выступление педагога Ольги Ломако по школьному телевидению: в Озёрской школе ребята снимают сюжеты, посвященые важнейшим событиям в школе и городе. О семейных ценностях, об уважении к своим близким говорили учащиеся 8-го кадетского класса и и их родители вместе с учителем русского языка Ириной Буцяк.

Участники семинара получили ценную информацию и готовы применять опыт коллег в своих учебных заведениях.

МБОУ средняя общеобразовательная школа им. Д. Тарасова г. Озёрска: г. Озёрск, ул. Суворова, 15, тел. 7 (40142) 3-22-85, http://ozyorsk-shkola.ru

 

 

 

КГК.jpg

ruk.jpg 11-Agr-Univer-SPb-06.jpg

11-Lager-Matrosova-15.jpg  MIEP-27.jpg

ozerskiy_teh-27.jpg

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3