или Зарегистрироваться
Обучение
231
0
14 марта 2013

Учителя английского языка получили международные сертификаты

С ними они могут работать не только в России, но и за рубежом

Внимание к иностранным языкам сегодня повышенное, особенно в нашем регионе. На федеральном и региональном уровне пришли к мнению, что знать языки необходимо, и важно серьезно подтянуть уровень школьников. Потому как английским и немецким они занимаются, уроки посещают исправно, а вот говорить не могут.

Чтобы это исправить, займутся и учениками, и учителями. Так, уже в этом году в области появятся базовые лингвистические школы (подробности – см. «СК» № 8). Это будут не просто общеобразовательные учреждения с профильными классами, в которых больше часов иностранных языков, чем в обычных. А классы со специально разработанными едиными программами и определенными обязательствами – например, ученики будут обязательно сдавать ЕГЭ по иностранному языку.

Кроме того, всерьез взялись за повышение квалификации учителей: 290 педагогов (это 60 % всех учителей иностранных языков в области) сдали Кембриджский экзамен ТКТ. И в феврале получили международные сертификаты – они дают право работать за рубежом.

– Экзамены касались не только уровня знания самого языка, но и методики преподавания, т. е. того, насколько учитель способен донести свои знания, грамотно и с использованием современных методов передать их ученику, – пояснила Лилия Зорькина, ректор областного Института развития образования. – Итог – проблем с педагогами нет: они показали высокие результаты. Это лишний подвод задуматься, что же тогда не работает в системе преподавания иностранных языков.

В планах провести такую же сертификацию для педагогов по немецкому языку и оставшихся преподавателей английского языка.

Один из самых высоких результатов показала Марина Агафонова из калининградской школы № 28. Она окончила БФУ им. И. Канта, успела поработать переводчиком, в школу пришла четыре года назад.

По ее мнению, проблема с иностранными языками кроется не в преподавателях, а, скорее, в условиях их работы.

– Большой части детей неинтересно учить язык – они не видят, как его применить. Чтобы увлечь школьников, нужно максимально разнообразить преподавание: конкурсы, современные учебники-новинки, общение со сверстниками за рубежом – онлайн-конференции и т. п. – считает Марина Агафонова.

Конечно, многое тут зависит от учителя, его желания и активности. Но есть и другая сторона: если нет своего постоянного кабинета, оснащения (нужны проекторы, компьютеры с интернетом, лингафонное оборудование и т. п.), то многим педагогам с их современными знаниями и походами приходится работать по старинке.

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27