или Зарегистрироваться
Обучение
1608
0
06 декабря 2012

Как сделать урок физкультуры увлекательным, знают педагоги-новаторы

Учителя придумывают новые идеи, например, предлагают занятия фитнесом, хоккеем, скалолазанием и другими видами спорта

В прошлом году в школах ввели дополнительный час физкультуры – теперь этот предмет проходит три раза в неделю. Много внимания спорту уделяют и в других учреждениях образования. Но ведь главное – не добавить время или закупить оборудование, а сделать так, чтобы дети спортивные занятия не пропускали и ходили на них с удовольствием.

Для этого учителя и разрабатывают собственные ноу-хау – лучшие идеи педагоги по физкультуре из детских садов, школ, учреждений профессионального и допобразования представили на окружном этапе X Всероссийского конкурса педагогов физической культуры.

– Участие в нем принимали более 30 учителей из Архангельска, Пскова, Новгорода, Мурманска, Санкт-Петербурга и Калининграда. Они не только представили свои теоретические разработки, но и провели мастер-классы, – рассказала Светлана Трусенева, первый заместитель министра образования Калининградской области. – Сегодня нам нужны педагоги-новаторы. Охват ребят различными формами занятий спортом составляет 57 %. Эту цифру нужно увеличивать, в том числе и за счет разнообразия предложений – детям нужно дать выбор. Ведь уроки физкультуры можно проводить не только на базе своей школы (где тоже можно сделать много интересного), но и использовать возможности спортивных комплексов, а это значит, школьникам доступно плавание, скалолазание, хоккей, фигурное катание и другие виды спорта.

Конкурсанты, несмотря на многолетний опыт работы (некоторые в сфере образования уже не один десяток лет), перед конкурсом волновались, не спали ночами. И все для того, чтобы как можно лучше представить свои идеи.

– Я давно думала о том, как сделать физкультуру интереснее именно для старшеклассников. Малыши любят двигаться, их проще увлечь. А ребят в 10–11-х классах попробуй заинтересуй! – поделилась Екатерина Серебренная из лицея № 387 им. Н. В. Белоусова, г. Санкт-Петербург. – На конкурсе я представляю проект, которые уже несколько лет успешно реализую на практике: со старшеклассницами вместо привычных занятий я провожу фитнес, аэробику с танцевальными элементами. Причем все упражнения мы делаем вместе, а некоторые уроки ведут сами девочки – те, кто занимается, например, танцами и может поделиться опытом с одноклассницами. Это помогает девчонкам раскрепоститься!

А ее коллега из школы № 6 г. Балтийска уже три года проводит семейный спортивный праздник.

– В празднике «Папа, мама, я – спортивная семья» участвует около 150–200 человек, причем не только школьники и их родители (проект расчитан на начальную школу), но и бабушки, дедушки, братья и сестры! – поделилась учитель физкультуры Татьяна Раджабова. – Наша цель – показать, что спорт доступен разным возрастам и людям с разными возможностями здоровья, ведь в празднике участвуют даже инвалиды. Само соревнование представляет собой круговую тренировку с бегом, прыжками и другими спортивными и интеллектуальными (например, викторина) заданиями. В рамках праздника проходят и другие события – выставка плакатов и стенгазет на тему здорового образа жизни. Мы хотим, чтобы физкультура, спорт стали семейными ценностями.

Оценивали мастерство преподавателей физкультуры в том числе и их коллеги. Так, среди членов жюри была Ирина Боренко, победитель конкурса педагогов допобразования «Сердце отдаю детям – 2011» из калининградской гимназии № 32. Ирина ведет в школе дополнительную секцию по волейболу, причем необычную: раз в неделю занятия с детьми проводят родители, а старшеклассники помогают заниматься с младшими школьниками.

– Было интересно посмотреть на разработки коллег – предложено много отличных идей. На конкурсе можно получить бесценный опыт, – считает Ирина Боренко.

– Конкурс стал ярким праздником физической культуры. Педагоги обменялись опытом, идеями, практическими и методическими наработками. Большая река начинается с ручейка, так и спорт больших достижений начинается со школьного урока физкультуры, спортивной секции. И задача учителей – разглядеть таланты и зажечь будущие звезды российского спорта, – подвел итоги конкурса заместитель министра образования Вадим Васильев.

Кто поедет на финал

Финал конкурса «Мастер педагогического труда» пройдет в апреле 2013 года в Челябинске. Наш регион представят:

  • Наталья Шерпетите, Гусевский политехнический техникум;
  • Елена Мирошник, Дворец творчества детей и молодежи, г. Калининград;
  • Нина Урбанская, Градостроительный колледж БФУ им. И. Канта, г. Калининград.

 

КГК.jpg

ruk.jpg 11-Agr-Univer-SPb-06.jpg

11-Lager-Matrosova-15.jpg  MIEP-27.jpg

ozerskiy_teh-27.jpg

поделиться
опрос 16 сентября 2024

Калининградцы, лето прошло, успели отдохнуть на море?

32