На прошлой неделе родители первоклашек 40-й калининградской гимназии сели за парты! Педагоги предложили взрослым поменяться ролями с детьми на один день, чтобы испытать на себе новые образовательные стандарты для начальной школы, по которым малышня всей страны учится с 1 сентября. Первый же урок математики для большинства родителей стал неожиданностью.
– Я учился в советской школе, у нас были только мел, доска, счетные палочки, а здесь интерактивная доска, таблицы с подвижными деталями, конструктор. Колоссальная разница! – не скрывает удивления программист Дмитрий Евсюков, папа первоклассника Антона.
Родители принялись изучать состав числа 10 с помощью лего (образы всегда запоминаются!). Упражнения все дружно захотели отработать на интерактивной доске. Еще бы! Соединять цифры компьютерным пером так интересно! А вот когда дошло дело до задачек на логику, некоторые забуксовали. Понадобилась помощь учителя.
– Дети не получают знания в готовом виде, теперь они их добывают, – объяснила задачи нового учебного процесса педагог Наталья Давыдовна Мышляева. — Ребята должны объяснить свою точку зрения, доказать полученные знания, а потом их применить. В жизни им это очень поможет.
На уроке грамоты родители знакомились с буквой С. Компьютерная буква появлялась на доске в разных образах. Не захочешь, а запомнишь варианты ее употребления! А потом парты (они теперь не громоздкие, а легкие, состоят из двух сегментов) превратились в квадратные столы для фокус-групп, на каждом появился MacBook. Задание – создать свою «С» в графическом редакторе.
– Первоклассники прекрасно с этим справляются, – подбадривала пап и мам педагог Светлана Сергеевна Плиско. – Дети сейчас продвинуты во многих технологиях, и задача стандарта – как раз использовать их знания и делать учебный процесс интересным.
Гимназия № 40, как и многие школы, согласно требованиям стандарта закупила «мобильный класс» – ноутбуки, планшеты для рисования, микрофоны, наушники, видеокамеру. На тележках все это закатывается на урок в нужный момент.
Пользоваться оборудованием, разрабатывать авторские программы и в итоге создавать новый профессиональный продукт (это и есть суть стандарта) педагоги гимназии учились на курсах при институте развития образования и в школах Москвы.
В этот день родители занимались ритмикой, участвовали в интеллектуальном клубе «Загадки медиа-азбуки» (расшифровывали и сами создавали на ноутбуках литературные ребусы). На внеурочных занятиях в «Клубе естествоиспытателей» (по стандарту школа сегодня должна предложить ребенку солидный выбор кружков) изучали свойства песка и глины. А в конце сдавали экзамен за первый класс!
– Было сложно. Но интересно! – поделилась мама Миши, предприниматель Анна Дворецкая. – Нас в свое время учили совсем по-другому. Конечно, школа сильно изменилась…
Мама Ильи, преподаватель физкультуры Ольга Бутенко, сделала свое открытие:
–Нет четкой грани между предметами, как раньше, все взаимосвязано! А межпредметные связи ребенку легче воспринимать.
Некоторые родители признались, что больше не боятся непонятного слова «стандарт» и теперь им будет легче помогать в учебе детям. Домой все уходили воодушевленные.