или Зарегистрироваться
Обучение
963
0
21 сентября 2011

«В профессии учителя масса плюсов»

Преподаватель Илья Максимов рассказывает ученикам удивительные истории и приобщает к интеллектуальным играм

Мы продолжаем конкурс «Молодой педагог – 2011», наш новый участник – Илья Максимов, 28-летний преподаватель истории и обществознания калининградской гимназии № 40.

История похожа на сказку

В школе у Ильи самым любимым предметом была история. Еще в детстве он взахлеб читал книги о путешественниках, героях и сражениях.

– История часто похожа на сказку. В 5-6-х классах ребят даже заинтересовывать не нужно, у них и так глаза горят! Учебник такой интересный, что его заранее, еще на каникулах, почти все успевают прочитать, – с улыбкой рассказывает Илья. – Что касается права (я преподаю этот раздел обществознания), ребятам это интересно, потому что объясняю материал на ситуациях из жизни. Мальчишки строчат конспекты о призыве, о том, как вести себя с ГАИ!

После учебы на историческом факультете БФУ им. И. Канта наш собеседник три года отучился в аспирантуре и в 2008 году пришел в школу.

– Среди моих однокурсников кого только нет: фитнес-инструкторы, депутаты, даже архидьякон! Историческое образование дает выбор: мы получаем хорошую базу, на ней можно построить все, что угодно. Возможностей много, но я ни разу не пожалел, что стал учителем, – рассказал Илья.

Илья несколько лет вместе со школьниками реализует проект «Молодежный Европарламент». Гимназия участвует в нем при поддержке представительства МИД РФ в Калининграде.

– В нем участвуют страны Балтийского моря. Калининградцы два раза в год ездят на международные конференции. Дети из разных стран встречаются и обсуждают взрослые вопросы: визы, экология, образование, альтернативные источники энергии и т. д., – поделился педагог. – Ребята получают опыт парламентской работы, улучшают английский, учатся общаться со сверстниками из Европы.

Но и этого мало! Илья – поклонник игры «Что? Где? Когда?», успешный игрок (победитель молодежного фестиваля «Янтарная сова» в 2008 году в составе команды «Мы»), приобщил к интеллектуальным играм учеников.

– Всегда смотрел «Что? Где? Когда?» по телевизору, старался ответить на вопросы раньше знатоков. Думаю, многие так любили делать. У этой игры масса плюсов: здесь необязательно обладать энциклопедическим умом или феноменальной памятью. Можно не знать ответ, но догадаться, помогает коллективный разум. Это ребятам и нравится: даже если ты не отличник и не слишком успеваешь по предметам, в этой игре можешь проявить свои способности. Она развивает умение работать в команде, абстрактное мышление, логику, – пояснил Илья.

Его команда «40 грамм» занимала призовые места на российских и международных соревнованиях по интеллектуальным играм, вошла в пятерку сильнейших команд России и СНГ.

– В этом году ребята, – а это шесть человек, выпустились. Все серебряные и золотые медалисты, – с гордостью рассказывает Илья. – Мне их, конечно, будет не хватать. Но растет смена! Занимаюсь с командами в 8 и 10-х классах.

Мы пообщались с ребятами из команды «40 грамм» – они наперебой хвалят учителя.

– Илья Павлович – увлеченный человек, который может заинтересовать всех вокруг, – поделилась Настя Ворновская. – Даже когда готовились к поступлению, все равно не бросали тренировки. Наша команда была командой друзей, воспоминания об этом останутся надолго!

Находит время Илья Максимов и на науку.

– Выходят научные статьи, вместе с другими сотрудниками исторического факультета участвовал в создании «Энциклопедии Калининградской области». Планирую докторскую, – поделился наш собеседник.

Мизерная зарплата? Это миф!

Илья Максимов успевает уделять время не только школе, но и семье. Подрастает сынишка – Андрюше 1 год и 3 месяца. Как живется молодым родителям на учительскую зарплату (жена Ильи – преподаватель начальных классов)?

– То, что в школе мизерная зарплата и что молодым даже и ее не заработать, – миф. Преподаю, занимаюсь проектной работой, веду дополнительный кружок, плюс параллельно работаю в университете – это позволяет прилично зарабатывать. Можно быть экономистом или юристом и сидеть при этом в каком-нибудь офисе за скучной работой с окладом в семь тысяч рублей. В школе сегодня, если ты не стоишь на месте и хочешь работать, есть самые разные варианты реализации, – поделился Илья. – К тому же, когда говорят о профессии учителя, почему-то упоминают только о сложностях. А ведь есть много плюсов: например, гибкий график – я могу освободить себе какой-то день посреди недели, подстроить расписание под другие дела. Длинный отпуск летом. А как интересно работать!

поделиться
теги
конкурс 08 сентября 2020

ШКОЛА МОЕГО ДЕТСТВА

39445
опрос 13 октября 2021

Что может вас стимулировать сделать прививку от коронавируса?

28