Форум итогов и задач
В его рамках 20-й раз собираются учителя всего города, чтобы в течение недели в преддверии Дня знаний провести диалоговые площадки, семинары и секции, чтобы подвести итоги работы за прошлый учебный год и поставить задачи на будущий. Тематические мероприятия будут проходить на базе сразу восьми школ Калининграда.Среди тех, кто приветствовал педагогов на форуме, была глава администрации Калининграда Елена Дятлова.
- Рада видеть здесь неравнодушные лица, - сказала она. - Вы все заинтересованы в работе, в достижении результата. Сегодня мы все выполняем одну задачу: делаем город лучше, жизнь в нём качественнее, и наши совместные усилия дают результаты. Мы строим новые детские сады, школы, и это тоже наш общий результат. Сегодня вы будете обсуждать волнующие вопросы, делиться опытом и учиться, передавать знания друг другу. Для этого и нужны такие встречи и форумы. Желаю вам плодотворной работы.
Елена Дятлова напомнила, что делается в Калининграде для развития системы образования. К примеру, недавно ввели детский сад на ул. Благовещенской, новый учебный корпус школы № 46 на ул. Летней. Строится корпус и для школы № 11 в Чкаловске, и школы № 50 на Каштановой аллее.
Чего хотят взрослые
О том, на что будет нацелено образование в калининградских школах в новом учебном году, рассказала региональный министр образования Светлана Трусенёва.- Надеюсь, что этот год будет интересным для каждого из вас, - обратилась министр к педагогам. - В России начинается череда новых национальных проектов. И молодёжь России - это один из них, который начнётся в 2025 году и продлится до 2030-го. Основная задача, которая сейчас поставлена перед системой образования, - охватить современными методиками и
технологиями, направлениями профориентации и самоопределения всех школьников.
По словам Трусенёвой, если опираться на цифры Центра занятости, сегодня местные работодатели нуждаются в чуть более 15 000 сотрудниках. При этом около 16 000 жителей области от 25 до 45 лет ищут работу.
Министр образования Светлана Трусенёва наградила Марину Кадирову почётным знаком за 33 года работы с детьми
(фото автора)
- Есть запросы на специалистов и высшего, и среднего звена, то есть рабочие кадры. И мы понимаем, что трудовые ресурсы ниоткуда не возьмутся. Их надо создавать на территории субъекта, грамотно используя потенциал каждого из 1 млн жителей. Именно они будут создавать инновационную экономику региона. Сегодня в работе с детьми мы сильно продвинулись в вопросах профессиональных проб, знакомстве с региональной экономикой. Во многих школах активно создаются предпрофессиональные классы. Их 250, и будет больше. Мы активно работаем с разными предприятиями области. К примеру, 7 ведущих компаний сформировали для нас запрос по вакансиям до 2030 года. Нам важно вовлечь в эту тему и родителей.
По данным социсследований, сегодня решающее значение при выборе профессии для 30 % ребят имеют родители. Да, это не 90 %, как было ранее. Ещё около 50 % выпускников мнение родителей учитывают, и они совместно принимают решение. Поэтому если взрослые поймут повестку образования, будет здорово. Что каждый родитель хочет видеть в своём ребёнке? Конечно, успешного человека. А это зависит от правильно выбранного образования, достойной работы с соответствующим заработком и так далее.
Лучший город на земле
До начала работы форума прошла церемония награждения сотрудников детсадов и школ Калининграда знаками отличия Министерства просвещения РФ «Отличник просвещения».Одной из них стала Марина Кадирова, восемь лет заведующая детским садом № 135, а в профессии уже 33 года. После церемонии она рассказала журналисту «Страны Калининград» о выборе профессии.
- Наверное, это из семьи идёт, - говорит Марина Викторовна. - Бабушка была учителем русского языка и литературы, дедушка после войны преподавал немецкий язык в школе. Я сама прошла путь от младшего воспитателя до заведующей, поэтому работу хорошо знаю изнутри. У нас в коллективе трудятся замечательные педагоги, постоянно участвующие в конкурсах муниципалитета и всероссийского уровня и занимающие призовые места.
По словам Марины Кадировой, сегодня нередко приходится слышать, что если есть возможность, пусть ребёнок до школы посидит дома.
- Я с этим не согласна, - говорит педагог. - Детский сад - хорошая ступенька подготовки перед школой. Дети после детсада более социализированы, легко вливаются в школьную жизнь, умеют общаться с коллективом, быстрее находят друзей и в целом более подготовлены к новой ступени образования. Ведь мы этим в саду и занимаемся. Ни один родитель не заменит возможности 12 кружков допобразования, что действуют у нас. Это робототехника, спортивная борьба, и лего-клуб, изобразительная деятельность, лечебная физкультура, секция «Юные гимнасты», подготовка к школе и многое другое. У нас родители только и ждут 1 сентября, чтобы записать своих детей в разные кружки.
Как выяснилось из разговора, 13 лет назад Марина Кадирова перебралась к нам из Сибири.
- Мой дедушка во время Второй мировой войны освобождал Кёнигсберг и Варшаву. Возможно, это повлияло на выбор города. Сегодня безумно люблю Калининград, за это время не
разочаровалась. Перевезла сюда маму и папу, сестру, потому что считаю, что Калининград - лучший город на земле!
Министр образования Светлана Трусенёва наградила Марину Кадирову почётным знаком за 33 года работы с детьми
Только цифры
В системе образования Калининграда сегодня действуют:
- 45 школ;
- 77 детсадов;
- 17 школ в сфере культуры - музыкальных, художественных, другой творческой направленности;
- 19 спортивных школ.
В детсады с 1 сентября пойдут 26 600 детей.
Еще больше информации о Калининграде и калининградцах в Telegram Страна Калининград подписывайтесь!
поделиться