или Зарегистрироваться
Обучение
2709
0
01 марта 2023

Зачем педагоги из других регионов едут в Калининград

Своими историями поделились молодые учителя из «Школы будущего»
В Калининградскую область переезжает много людей. Кто-то выбирает ее из-за климата или географии, а кто-то меняет место жительства ради карьеры и саморазвития. Мы рассказываем истории трех педагогов, которые не так давно стали нашими земляками и нашли здесь, как сами признаются, работу своей мечты.

Эксперименты без бюрократии

Андрей Ипатьев, системный администратор и преподаватель ОБЖ, переехал к нам из Сибири вместе с женой-педагогом и тремя детьми. – Сначала я учился на престижном строительном факультете, – вспоминает он. – Параллельно позвали в школу системным администратором и звукорежиссером, и мне настолько понравилось это направление, что после первого курса забрал документы и заново поступил, но уже на педагогику.
Объявление о вакансиях в «Школе будущего» Андрей увидел в социальных сетях, и они с женой решили рискнуть — отправили резюме, прошли онлайн-собеседования.
– Переезжать так далеко было страшно — словно делаешь шаг в пропасть. Но ни мы с супругой, ни дети (а они все учатся в нашей школе) ни разу не пожалели. Скажу честно, много где поработал, но раньше даже не знал, что так бывает: когда можно начинать что-то новое легко, без лишней бюрократии, экспериментировать, получать достойную зарплату, – делится наш собеседник. – У учителя здесь много возможностей проявить себя в разных сферах, не только в основном направлении. Я вот, к примеру, преподаю ОБЖ, строевую подготовку, а также отвечаю за звук и мероприятия. У нас постоянно что-то происходит: проекты, форумы, конференции (в том числе школа выступает площадкой для их проведения) – и все желающие педагоги могут в активностях участвовать. Это подстегивает быть в тонусе!


07-DSC_2800-2.jpg
Преподавания ОБЖ и строевой подготовки Андрею Ипатьеву недостаточно, он в школе также отвечает за звук и мероприятия
 

Не подчинение, а сотрудничество

Учитель русского языка и литературы Мария Климанова в профессию пришла из другой сферы. Сначала она окончила философский факультет МГУ. 
– Мне кажется, это самая значимая профессия, где можно реализовывать себя. Хочется чувствовать, что ты нужен детям и делаешь что-то важное, – поделилась наша собеседница.
Мария стала участницей программы «Учитель для России»: в ее рамках выпускники непрофильных вузов могут за два года, параллельно с работой в школе, получить педобразование в Высшей школе экономики. 
– Я стала учителем в небольшом городе Воронежской области и на одной из лекций познакомилась с директором  «Школы будущего». Его поход к работе меня впечатлил, и, когда позже получила предложение, сразу согласилась! – говорит Мария. – Мне всегда хотелось именно в государственную школу, но понимала, что такая структура — про большие творческие ограничения. А тут вариант, где есть четкие требования, но все построено не на подчинении, а на сотрудничестве. И существует возможность не вертикального роста в управленца, а горизонтального – в педагогику. Плюсом стало и то, что это большая, но сельская школа – яркий пример того, что неважно, 
где расположено образовательное учреждение. Если есть грамотный коллектив, поддержка, можно везде давать качественное образование. Вы, наверное, видели разные ролики про прошлое и настоящее: так машина или телефон выглядели 20 лет назад, а так сейчас. И это всегда совсем разные картинки. Если снимать такое видео про школы, то часто не заметишь разницы. Мне нравится создавать на уроках другую государственную школу — современную, интересную. Привносить техники неформального образования в обычную программу и адаптировать под класс, где не 5–10, а 32 человека.

07-DSC_2798-Edit.jpg
Мария Климанова преподает русский язык и литературу

Постоянный обмен опытом

Ольга Кондратенко, учитель математики, вспоминает, что впервые с мужем они приехали в отпуск к родственникам в Калининград из Кемеровской области в 2017 году. Город настолько понравился, что с тех пор постоянно думали о переезде, и вот два года назад решились. – Муж-военный получил перевод, а я пошла работать в Региональный модельный центр допобразования детей, – рассказывает Ольга. – Там я много хорошего слышала про «Школу будущего» и решила отдать туда ребенка. А потом, узнав получше учебное заведение, пришла сама.
Важным моментом для молодой семьи стала возможность получить жилищный сертификат для учителей на приобретение квартиры. Теперь, когда бытовой вопрос решен, можно с ее большим энтузиазмом погружаться в активную школьную жизнь.
– Для учеников и педагогов много вариантов саморазвития. Дети могут заниматься в разных кружках, и при этом не нужно никуда ехать, все находится прямо в школе. Педагоги между собой много общаются, делятся опытом, обсуждают. Налажено взаимодействие с коллегами из других школ области и регионов. Все это позволяет взглянуть на процесс со стороны и увидеть новые пути. Я, кроме своего предмета, в этом году начала вести кружок по робототехнике: не так давно открыла для себя это увлечение, прошла курсы и теперь занимаюсь с малышами, – говорит Ольга. – Наша школа нравится мне открытостью. Дети приносят свои идеи, высказывают новаторские мысли и приходят с ними к учителям, директору. И мы, все вместе, делаем нашу общую жизнь лучше!

07-DSC_2823.jpg
Учитель математики Ольга Кондратенко считает важным саморазвитие 


В связи с увеличением количества учеников «Школе будущего» требуются: учителя, 
педагоги-организаторы, психологи, тьюторы и дефектологи, а также тренер по робототехнике. 
Обращаться: 51-30-57, 8 980 743-38-05, служба кадров

http://www.isakovo-shkola.ru/

Реклама

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2