Педагогическое кредо учителей альма-матер в том, что каждый ребенок успешен от природы.
Стать творцом
– Учиться с интересом, видеть профессиональную перспективу и прагматично выстраивать свою дальнейшую образовательную траекторию помогают синтез урока и дополнительного образования, реализация профориентационных программ и поддержка талантливых детей, – говорит директор школы № 33 Лилия Болтнева. – Начиная с 2013 года мы планомерно развиваем инженерное направление в образовательном процессе. Предпрофильную подготовку в информационно-математических, физико-математических, инженерных классах постепенно начинаем с 6-го класса. Активно развивать ребят в этих направлениях отлично помогает мехатроника (область науки и техники, основанная на синергетическом объединении узлов точной механики с электронными, электротехническими и компьютерными компонентами, обеспечивающими проектирование и производство качественно новых механизмов, машин и систем с интеллектуальным управлением их функциональными движениями. – Прим. авт.). То есть дети своими руками конструируют тот или иной механизм, программируют его работу, в этот момент задействована та самая мелкая моторика, развивающая мыслительную деятельность.С 2020 г. школа сотрудничает с Ассоциацией участников технологических кружков (оператор организации и проведения Национальной технологической олимпиады). Эта организация создавалась с целью формирования в стране поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, ядром которого должны стать выходцы из кружков - энтузиасты, обладающие высоким уровнем профессионализма, способные задумывать, реализовывать инновационные проекты в области технического творчества и инженерии, коммуникационных технологий, предлагать новые организационно-технические решения и в конечном итоге создавать перспективные технологические компании как оплот цифровой экономики России. Мы, как участники этого движения, руководствуемся его принципами и способствуем вовлечению наших учащихся и школьников других общеобразовательных учреждений к участию в Национальной технологической олимпиаде (НТО) – наша площадка ведет подготовку к ней для 8-11-х классов. Дети выполняют задания высокого уровня сложности по математике, физике, информатике, находят нестандартные решения.
– В итоге наши ребята становятся финалистами НТО, выпускники физматклассов стопроцентно поступают по профилю, еще во время обучения их пригашают работать на предприятиях, предлагают целевое обучение. Есть десятиклассники, получившие подобные приглашения от опытно-конструкторского бюро «Факел», – говорит замдиректора по инновационной и проектной деятельности Сергей Петров (более 10 лет он продвигает идею «учись с увлечением, создавай своими руками», преподает мехатронику. – Прим. авт.). – Кружковое движение ставит перед школьниками реальные (!) технологические задачи. В старших классах они могут программировать беспилотник с жестким крылом, делать нейроинтерфейсы для управления роботизированной рукой и т. п., такие ребята совсем по-другому начинают видеть свое будущее в стране. Когда технологическая компания берет на стажировку талантливого школьника, мы его уже не потеряем из технологической ветки развития нашей страны. В вузе на инженерном направлении им уже на первом курсе хочется делать что-то свое! С уверенностью могу сказать, что, если ребенок попал в кружковое движение, он использует полученные навыки для создания чего-то нового и дальше.
Достойная традиция
Школа № 33 – одна из шести общеобразовательных организаций области, которая стала площадкой подготовки регионального проекта по организации инженерно-космических классов и опорной школой по сетевому взаимодействию с ОАО РЖД по реализации инновационных проектов и совместной профориентационной деятельности.В этих проектах прошли серии вводных тематических мастер-классов для 6-, 7- и 9-классников. В рамках соглашений будет обновлена материально-техническая база, программы внеурочной деятельности и многое другое. Выпускники таких классов получат целевые направления от ОАО РЖД и ОКБ «Факел» на обучение в вузах по профилю.
– Первый инженерно-космический класс в нашей школе будет сформирован в 2023/2024 учебном году. Скорее всего, на 7–8 параллели, – продолжает Лилия Николаевна. – Калининград – город космонавтов, и мы рады продолжить достойную традицию.
– Предложений в плане обучения сегодня много, и важно в этом многообразии не растеряться, – говорит замдиректора по информатизации, преподаватель информатики и компьютерных технологий Ольга Замятина. – В нашей школе есть все возможности для получения качественного инженерного образования: мощное кружковое движение, в котором мы состоим, помогает осваивать учебные модули будущим покорителям звездных далей и будущим специалистам железнодорожного кластера экономики.
Дважды лучшие
Ольга Замятина сама выпускница школы № 33. 18 лет назад вернулась сюда преподавать. В 2021 г. она и трое коллег – учитель физики Елена Махно, математики Алена Сытник и английского языка Елена Кришневская – стали призерами Всероссийской метапредметной олимпиады для педагогов «Команда большой страны». Участникам надо было показать знания, работая в группах из четырех человек, выполнить задания по функциональной грамотности: читательской, математической, а также грамотности в области глобальных компетенций. Лучших выбирали из 70 команд разных регионов страны! В рамках соревнования педагогов IT-направления на этом же конкурсе Ольга Замятина победила, сумев обойти 60 педагогов-соперников. Так, во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства наша школа отметилась дважды: и в личном, и в командном «зачете».– Понимая, что интерес к науке должен формироваться в начальной школе, мы включились в этом году в региональную программу «Умная продленка» для учащихся 1–4-х классов, – отмечает Лилия Болтнева. – Проект позволил охватить востребованными программами дополнительного образования более 70 % учащихся начальной школы. Теперь ребята от 7 до 11 лет прямо в школе, вне зависимости от финансового положения семьи, получают по этой программе бесплатное допобразование. Также с этого года в нашей школе, как и по всей стране, первый урок по понедельникам для учеников 1–11-х классов – «Разговоры о важном». Это время общения взрослых и детей. О смыслах, целях, понимании. Это на самом деле глубокая воспитательная работа. Проект разработан Министерством просвещения РФ и направлен на развитие ценностного отношения школьников к Родине. Основные темы «Разговоров…» связаны со знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательном отношении к окружающим и ответственном отношении к собственным поступкам.
Школа старается событиями
формировать духовно-нравственные идеалы учащихся. Об одном из героических поступков наших выпускников напоминает памятная доска в холле школы. На ней – информация об Альберте Маттерне, погибшем в Чечне.В школе проводятся нестандартные коллективно-творческие дела. Одним их таких событий стал ежегодный праздник «Широка страна моя родная», посвящённый Дню народного единства, в рамках которого ребята с удовольствием готовятся к фестивалю культур народов нашей страны, представляют национальные традиции и кухню этносов многонациональной России.
Большую помощь в организации интересных школьных событий осуществляет советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями Вероника Кошкина.
– И это важно, – отмечает директор. – Детей у нас становится все больше, а роль советника как раз и заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также в увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях.
Кроме того, наши ребята – активные участники Российского движения школьников.
Отдельно хочу поблагодарить за поддержку всех наших неравнодушных родителей, а также комитет по образованию администрации Калининграда, министерство образования области и региональное правительство за понимание потребностей современной школы и помощь в решении возникающих проблем.
Талантливые и увлеченные школьники обязательно используют полученные навыки, чтобы создавать что-то новое и дальше
цитата,, :
:Ребята решают реальные технологические задачи и получают приглашения на работу
поделиться