или Зарегистрироваться
Обучение
12021
0
04 октября 2022

Кадетам из калининградской школы № 29 актриса ставит сценическую речь

А еще ее ученики – активные участники волонтерского движения, программ «Звезда будущего» и «колледж-классов» 
В этом году калининградская школа № 29 отмечает 10 лет  с того момента, как к ней присоединилась бывшая школа № 27. 
В последние два года количество ее учеников заметно увеличилось из-за плотной застройки этого района. В новом учебном году за парты сели 1 850 ребят.

Умная продленка

В образовательном учреждении уверенно реализуют проект «Успех каждого ребенка», он направлен на раннее выявление и развитие способностей детей.
–  Ставка делается на дополнительное образование, профориентацию, поддержку талантливых детей и преемственность в обучении –  у нас есть структурное подразделение «детский сад», –  говорит директор школы № 29 Алексей Зубов. –  Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни, который требует от ребенка адаптации к новым условиям. Поэтому мы создаем там уютный микроклимат, проводим различные мероприятия для дошкольников.
В этом году в школе для 1–4-х классов заработала программа «Умная продленка».
– «Умная продленка» реализуется по инициативе губернатора Калининградской области Антона Алиханова, – продолжает Алексей Максимович. –  Проект позволил охватить востребованными программами дополнительного образования более 70% учащихся начальной школы. Это физическая культура, музыка, немецкий язык, робототехника, 3D-моделирование и другие направления. Самое главное, что ребята от 7 до 11 лет  прямо в школе вне зависимости от финансового положения семьи получают по этой программе абсолютно бесплатное дополнительное образование.  Здесь отдельно хочу поблагодарить за поддержку и понимание потребностей школы Комитет по образованию администрации Калининграда, министерство образования  области и региональное правительство. Так как, чтобы это стало возможным, из регионального бюджета были выделены деньги  на приобретение материально-технической базы: мы закупили ноутбуки, музыкальные центры, синтезаторы, микрофоны, колонки, шахматы, спортивный инвентарь – мячи, скакалки и прочее. И это того стоит: ребята заняты, им интересно.  А родители, конечно,  благодарны – ребенок с утра  получает основные образовательные услуги, он сыт, присмотрен, а затем еще и развивает свои способности и таланты. 
Также мы сотрудничаем со спортивными  школами олимпийского резерва по футболу и по рукопашному бою. Детей тренирует мастер спорта, выпускник нашей школы  Александр Маценко.  И в целом у нас отлично развита система физкультуры, много кружков по волейболу, баскетболу, легкой атлетике и так далее. Преподавателей достаточно, есть и новые педагоги, которые пришли к нам в этом году. У нас два больших спортивных зала, что позволяет школе быть базой для сдачи норм ГТО. На пришкольной территории находится футбольный стадион. И мне приятно, что по вечерам туда приходят тренироваться  местные жители. Считаю, что, если человек хочет заниматься спортом, важно предоставить ему эту возможность.

Важный разговор

– Также с этого года в нашей школе, как и по всей стране, первый урок по понедельникам для учеников 1–11-х классов –  «Разговоры о важном». Если сказать простыми словами, это похоже на классный час. Но на самом деле здесь в непринужденной, дружеской атмосфере идет глубокая воспитательная работа, –  объясняет директор. –  Проект был разработан Министерством просвещения РФ и направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – населяющим ее людям, уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основные темы связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: со знанием родной истории и с пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Например, накануне Дня пожилого человека у нас состоялся «разговор» об уважении к старшему поколению, следующая дискуссия была о педагогах (5 октября мы отмечаем День учителя. – Прим. авт.). На самом деле мы, педагоги, рады этим занятиям, это как раз те воспитательные моменты, для которых порой не хватает времени   у родителей. Важен и душевный формат:  урок проходит в форме диалога, педагогу важно не только рассказать, объяснить, но и услышать  детей.  Хочу отметить, что сегодня, проходя по школе, мы с коллегами видим все больше живого общения между учениками и меньше погруженности в гаджеты. Думаю, что налаживать эту необходимую  коммуникацию помогают в том числе и «Разговоры о важном». 

Сила и эстетика

– Огромное место в воспитательной работе отводится патриотическому воспитанию. Уже четвертый год мы продолжаем традицию, которую заложили с предыдущим руководителем  школы Татьяной Станиславовной Батуриной (сегодня она директор школы № 50) – это кадетское движение.  Оно укрепляет в молодежной среде дух патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желание отстаивать независимость и величие своей страны. Сегодня у нас 4 кадетских класса, по одному в каждой параллели с 5-го по 8-й класс. Создание на базе школы кадетских классов – это еще и запрос родителей учащихся. 
Кадеты получают не только общее образование в первой половине дня, но и допобразование во второй половине дня, направлений много, среди прочих: физподготовка, шахматы, хореография и даже сценическая речь. Когда кадеты в форме, в белых перчатках, с гордой осанкой выступают на торжественных линейках, это выглядит достойно и красиво. 
– С этого учебного года я занимаюсь с  кадетами постановкой сценической речи, а также обучаю одному из самых важных, на мой взгляд, умений – правильному дыханию, –  говорит  преподаватель актерского мастерства, актриса Калининградского областного драматического театра Юлия Докторова. –  Последнее необходимо в первую очередь для здоровья, и, конечно, дыхательные упражнения способствуют четкой речи и, как следствие, отсутствию страха перед будущими выступлениями, докладами. То есть ребята всегда смогут достойно презентовать себя. И я вижу по неподдельному интересу в их глазах, что им нравится то, чем мы занимаемся, это приятно.
–  У нас есть талантливый педагог  по изобразительной деятельности Юлия Измайлова, она профессиональный художник, и помимо прочего она ведет в качестве эстетического компонента к воспитанию  кадетов    изодеятельность. В планах на будущее у нас, помимо кадетских, открыть класс МЧС, –  продолжает Алексей Зубов. – Ученики школы № 29 активно участвуют в волонтерском движении, мероприятий масса: уборка водоемов области,  сбор макулатуры и кормов для бездомных животных. А также мы  помним ветеранов Великой Отечественной войны и других боевых действий. За каждым классом закреплены уважаемые нами люди, которых мы поздравляем в праздники и о которых проявляем заботу в будни.  

Креативный подход

Здесь работает Школьный парламент, ребята принимают активное участие не только в жизни школы,  но и в выборе стиля оформления самого здания.
–  Например, на стены одного из коридоров по согласованию с ребятами были нанесены изображения, которые связаны с образовательными предметами, но в необычном  формате: познавательно и интересно одновременно.  Для того чтобы дети могли отдохнуть на переменах, мы закупили красивые скамейки и создали зону для самоподготовки. Она особенно актуальна для старшеклассников: у них случаются «окна» между базовым и профильными уровнями обучения, как раз в это время они могут там комфортно посидеть, подготовиться к следующему уроку. 
Школа тесно сотрудничает с Калининградским пограничным институтом ФСБ России. В прошлом году ученики регулярно бывали на различных мероприятиях, посвященных торжественным историческим датам, посещали музей института, а офицеры приходили на клас-сные часы. Такое воспитание школьников основано не только на слове, но и на действии.
–  Третий год мы сотрудничаем с БФУ им И. Канта по программе «Звезда будущего», занятия по выбранному направлению проходят на базе этого вуза. Шесть наших выпускниц – участниц программы  уже получили удостоверение, дающее льготы при поступлении на педагогический факультет университета, –  говорит заместитель директора школы № 29  Евгений Чудаков. – В этом году выбрано инженерно-техническое направление, особенно это интересно старшеклассникам, которые предпочли физико-математический профиль в школе. А еще мы участвуем в образовательном эксперименте «колледж-классы»:  ребята 10-х классов, помимо основного обучения, начали осваивать различные профессии в Колледже предпринимательства и в Колледже сервиса и туризма. В этом году выбор у учеников пал на обучение навыкам младшей медсестры, художника-оформителя, оператора ЭВМ и бармена. Уже в середине следующего года, на экваторе 11-го класса, они, помимо аттестата с результатами ЕГЭ, получат удостоверения о соответствующих навыках в выбранных профессиях. 
Второй год в школе работает советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями педагог-органи-затор и музыкальный руководитель в детском саду Марианна Скибо. И это важно. Детей у нас становится все больше, а роль советника как раз и заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также в увеличении количества школьников, принима-ющих участие в  просветительских, культурных и спортивных событиях. Также это огромная помощь в различного рода школьных коммуникациях.

Вернулись в «родные стены»

Какой бы оснащенной ни была школа, самое главное, без чего невозможно достичь успехов, – это творческий, ищущий, любящий детей и свою работу коллектив учителей. Именно такой сложился в школе № 29.
– Последние 10 лет мы активно сотрудничаем с БФУ им. И. Канта в части подготовки педагогов. К нам в школу ежегодно приходят практиковаться студенты – будущие учителя начальных классов, математики и физики, иностранного языка. Есть понимание, что материально-техническая база школы и накопленный нашими учителями опыт ценен, нам есть чем поделиться с молодыми специалистами, которые в итоге приходят работать к нам. Это радостно! В целом педагогов хватает, но мы с удовольствием еще приняли бы на работу учителей начальных классов, математики, русского языка и литературы. Наш педагогический состав – 90 человек, это и опытные учителя, среди которых ветеран школы, учитель технологии с более чем 40-летним стажем Галина Басалыга. Сегодня в штат активно вливается молодежь, причем многие из них – выпускники школы № 29, которые вернулись на работу в альма-матер. Да и я сам бывший выпускник, потому ко всему, что происходит в этих стенах, отношусь с особым трепетом. 
От души поздравляю ветеранов педагогического труда и  учителей школы и с Всемирным днем учителя!  
Вы обучаете юное поколение разным наукам, закладываете базовые нравственные понятия о доброте, чести, патриотизме, которые должны быть в сердцах добропорядочных граждан. От уроков, которые вы преподносите детям, зависит судьба каждого из них и благополучие всей нашей страны. Желаю вам способных учеников, неиссякаемой жизненной энергии и крепкого здоровья, чтобы добиваться поставленных целей! 

Добро пожаловать!

Средняя общеобразовательная школа № 29 расположена в Калининграде по адресу: 
  • Корпус 1: ул. Машиностроительная, д. 66, 
  • Корпус 2: ул. Дрожжевая, д. 1, 
  • Корпус 3:  ул. Батальная, д 11.

Телефон приемной: 64-84-23. 
Эл. почта: [email protected]

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27