или Зарегистрироваться
Обучение
3897
0
25 мая 2022

Учеба как конструктор

У выпускников «Школы будущего» есть навыки для успеха в любой сфере
Современная старшая школа – это история не только про подготовку к ЕГЭ (хотя такая задача важна), но и про передачу детям компетенций, которые помогут стать успешными в любой сфере. 
Яркий пример того, как совмещать все в образовательном процессе, – «Школа будущего» в п. Большое Исаково. 

Культура выбора

Ее выпускники обладают набором определенных качеств, незаменимых в современной жизни. Среди них – умение расставлять приоритеты, делать выбор и нести за него ответственность.
– У каждого ученика – свое расписание с предметами и уровнем их освоения, – пояснил директор Алексей Голубицкий. – Например, ребенок хочет стать программистом и ему важен английский язык. Куда идти – на физмат или гуманитарное направление? Не нужно ставить «или»: можно выбрать профильную математику, информатику и английский, совместив это в индивидуальном плане.
Ребята как конструктор строят свою учебную жизнь, исходя из приоритетов. Наметить их помогает тьютерская служба. 
А если кто-то вдруг ошибся с выбором, всегда есть шанс это исправить.
– Существует образовательный «юрьев день», когда можно перестроить свой учебный план, — после первой четверти, первого полугодия и даже после 10-го класса выбрать другие предметы и т. п., – говорит директор школы. – Мы обучаем культуре выбора, когда ты готов что-то менять в своей жизни и нести за это ответственность. Сейчас, в эпоху социальной турбулентности, такой навык особенно необходим.
Ребятам собственный график обучения нравится, и они используют его плюсы.
– Поскольку график можно выстраивать самостоятельно, я нахожу время и на любимые предметы, и на подготовку к олимпиадам, и на свои проекты, – поделилась десятиклассница Катя Скуратович. – В рамках «Звезды будущего» я разработала мобильное приложение для решения дифференциальных уравнений и демонстрации на уроках физики объектов микро- и макромира. Его уже заметили и предложили мне работу в инновационном предприятии на базе БФУ им. И. Канта по его развитию. При этом я творческий человек: люблю читать, пишу рассказы. Моя сказка для регионального конкурса «Легенда о валунах» стала лучшей. 
Кстати, работа с текстами – своими и чужими – еще один навык, который есть у выпускников. Они учатся анализировать тексты, составлять их, упаковывать в тезисы на русском и английском языках, превращать в презентацию или доклад. Такое везде пригодится! 

Погружение в дело

Обучение в старшем классе начинается с «Декады погружения»: привычные уроки заменяют поездки по инновационным предприятиям. Помогает с выбором будущего и «Клуб успешных людей», куда приглашают профессионалов своего дела из разных сфер.
– Я планирую стать психи-атром, и в школе у меня много возможностей, чтобы идти к цели: участие в конкурсах, своя лаборатория, практика на базе БФУ им. И. Канта, партнерство с медуниверситетом им. Пирогова – недавно мы побывали там в образовательном путешествии, – делится десятиклассница Алиса Балыко. 

От идеи до проекта

Другая особенность школы – акцент на исследовательской и проектной деятельности. Это помогает ребятам реализовывать себя, а иногда даже находить работу еще на школьной скамье. 
– Во время пандемии, когда перемены у разных параллелей были в свое время, я придумал приложение, которое давало несколько звонков по графику, а мелодии для них школьники выбирали голосованием, – рассказывает одиннадцатиклас-сник Игорь Сивиринов. – Моя разработка понравилась одной из калининградских компаний, пригласили на работу. Тружусь там уже год, и это особенно полезно, потому что собираюсь развиваться в IT-сфере и получаю практический опыт. 
В старшей школе ребята – уже самостоятельные взрослые люди, которые предлагают идеи и отвечают за их реализацию.
– Мы собираем предложения по улучшению жизни в школе от каждого класса, раз в месяц на собрании «Пицца с директором» обсуждаем их, находим финансирование и выполняем те проекты, за которые проголосовали школьники. Так на этажах по-явились питьевые фонтанчики, а в столовой – микроволновка. Удобнее стала форма (например, у нас можно носить классические джинсы) и многое другое! – рассказывают представители школьного самоуправления Карина Яхова и Егор Харсика.

Помощь другим

Поскольку задача «Школы будущего» – вырастить не только умных, но и нравственных людей, у ребят есть социальная практика. Они по собственному выбору должны сделать что-то полезное для других – помочь природе, животным, пожилым людям, больным детям и т. д.
– У нас активное движение РДШ, в нем более 300 человек. Будем его развивать! В следу-ющем году планируем много патриотических, экологических, научных и спортивных проектов, – говорят активистки Даша Стрелина и Лиза Бородулина. – Участие в движении дает возможность интересных поездок и доступ к масштабным всероссийским проектам.
Помимо учебы, у ребят есть спорт, КВН, театр, рок-группа. Вариантов для самореализации множество! Как и традиций – и их становится все больше: следующий учебный год начнется с соревнований 10–11-х классов по гребле (в школе открылась своя парусно-гребная база). Так что – полный вперед!

08-image-19-05-22-12-12-4.jpg
Катя Скуратович увлекается программированием и совмещает это с творчеством

08-image-19-05-22-12-12-5.jpg
Алиса Балыко (слева) хочет стать психиатром и использует все возможности

08-image-19-05-22-12-12-10.jpg
Представители самоуправления Карина Яхова и  Егор Харсика улучшают жизнь в школе

08-image-19-05-22-12-12-21.jpg
Игорь Сивиринов разработал приложение, и его пригласили на работу

Набор в 10-е классы «Школы будущего» пройдет с 1 по 5 июля. Предварительная запись на собеседование и анкета – на сайте isakovo-shkola.ru
Адрес: Гурьевский городской округ, п. Большое Исаково, ул. Анны Бариновой, 1. Справки по тел. 8 (4012) 51-30-57.

Реклама


поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2