Ну еще бы! Там, где река Алейка впадает в море, неожиданно появился забор, который, преграждая пляж, уходит в море. Мало того! Стройка, как сообщала «Страна Калининград» в прошлом номере, встала на уже построенном участке велодорожки «От косы до косы» – в смысле, от Балтийской до Куршской.
При этом никакой разъяснительной информации и на заборе (местами с колючей проволокой!) нет. Что строят – неясно. И главное – непонятно, сколько все это продлится. Когда можно будет вновь пользоваться велодорожкой и ходить вдоль кромки воды?
«Что за издевательство?!»
Народ стал задавать губернатору вопросы в «Инстаграме». «Между Куликово (р. Алейка) и Зеленоградском построили велодорожку, но по ней не про-ехать и вдоль моря не пройти. Из-за стройки огородили всё так, что забор уходит в море. Кто ответственен за ту стройку?» – поинтересовался 10 января подписчик Антона Алиханова. «О какой стройке речь?» – переспросил губернатор. Вопрос уточнили, но ответа не последовало.На следующий день под другим постом люди вновь подняли эту тему. «За что такое издевательство? – недоумевал один из комментаторов. – И никак ведь обойти невозможно! Буквально 10 км ближайший объезд, дичайший крюк теперь нужно делать. Неужели нельзя было сделать по-человечески? Хоть как-то о людях подумать!!!»
На сей раз Алиханов ответил. Правда, весьма лаконично. «Она (велодорожка. – Прим. авт.) строится еще, тот участок (судя по всему, тот, что огорожен забором. – Прим. авт.) будет восстановлен ЛУКОЙЛом». Напомним, в июле 2020 года «Лукойл-Калининградмор-нефть» совместно с администрацией Зеленоградска уведомило о начале общественных обсуждений по проектной документации «Освоение месторождения D33 с объектами инфраструктуры» в Балтийском море. «В первый этап освоения входят строительство стаци-онарной платформы блок-кондуктора и реконструкция действующего трубопровода товарной нефти от НСП «Романово» до ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ», – сообщило агентство Интерфакс (16+) с ссылкой на компанию. Уточнялось, что от платформы на берег проложат нефтепровод протяженностью 71,279 км и два подводных силовых кабеля с оптоволоконной жилой длиной 75 км. Также будет построен сухопутный участок нефтепровода протяженностью 5,807 км. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2022–2023 гг. Запасы месторождения оцениваются в 21,2 млн тонн нефти.
Поедем в объезд
«Страна Калининград» написала официальный запрос в «Лукойл-Калининградморнефть» и получила подтверждение, что на этом участке действительно работают нефтяники.В компании сообщили, что идет строительство «временного сооружения (коффердама) для устройства пересечения трубопроводом и кабельными линиями береговой линии». И заверили, что «к маю 2022 года будет устроена временная объездная велодорожка от ветряной электростанции до восточной границы строительной площадки со стороны р. Алейки с твердым покрытием из дорожных плит». Работы планируется закончить до декабря этого года. После этого береговая полоса и велодорожка будут приведены в первоначальное состояние.
Мы поинтересовались в компании, насколько безопасна стройка, не приведет ли она к разращению авандюны, разрушению пляжа или разливу нефти. Ответ «Лукойл-Калинин-градморнефти»: «Работы ведутся в соответствии с проектной документацией, получившей одобрение на общественных слушаниях и имеющей положительное заключение Государственной экспертизы».
Забор с колючей проволокой доходит до самой кромки воды, преграждая проход отдыхающим
поделиться