или Зарегистрироваться
Общество
1856
0
24 сентября 2021

«Обидно до ужаса!»

Защитникам животных вынесли приговор по делу о мошенничестве
Наша газета неоднократно писала про волонтера, зоозащитника Екатерину Ублинскую и ее команду.
Напомним, в 2009 году Екатерина создала организацию по оказанию помощи бездомным животным. Организовала и по крупицам отстраивала из полуразрушенного немецкого хутора приют для животных «Славянское». Журналисты «СК» не раз рассказывали, как с ее помощью лохматые бездомыши обретали счастье в семьях, получали медицинскую помощь. Один из крупных проектов, которым в том числе занималась Катерина, – созданная в 2016 году организация «Право на жизнь», помогающая бездомным животным, ориентированная на сокращение их численности на улице гуманным способом – с помощью отлова, стерилизации и выпуска на волю. Именно тогда в Калининграде впервые появились собаки с цветными бирками в ухе. Это значило, что животное прошло соответствующую обработку, что характер у него спокойный и он так же имеет право жить в этом мире, как и мы. 

Вину не признали

На днях руководителям организации «Право на жизнь» Екатерине Ублинской и Наталье Галяс вынесли приговор по делу о мошенничестве. Как уточнила пресс-служба областной прокуратуры, учредителя и председателя правления признали виновными в преступлении по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере» (максимальное наказание – 10 лет лишения свободы. – Прим. авт.). В 2016 году «Право на жизнь» заключило со службой ветеринарии Калининградской области госконтракт на отлов безнадзорных животных, их стерилизацию, кастрирование, вакцинирование, чипирование и содержание на территории области. Сумма контракта — 5,8 млн рублей.
– В 2016 году в рамках контракта Общество заключило договор с ветеринарным врачом на оказание ветеринарных услуг. При этом финансово-хозяйственную деятельность подсудимые вели сами, не ставя в известность ветеринарного врача. В отчетных документах они указывали завышенные объемы выполненных работ, — считает прокуратура. – Деньги, которые выделялись из бюджета, переводили на счет ветеринара, разницу медик возвращал наличными. Деньги также поступали на личные карты учредителя и председателя правления. В результате обвиняемые получили 1,5 млн рублей за услуги, которые не выполнялись. 
Изучив материалы дела, суд приговорил Ублинскую к 2,6 года лишения свободы условно, Галяс — к трем годам условного срока. Обвиняемые также получили испытательный срок — по три года каждая. Приговор в законную силу не вступил.
– Вину не признаем и, конечно, будем подавать апелляцию, – говорит Екатерина Ублинская. – Все свидетели, которые фигурируют в деле, лишь подтвердили тот факт, что наша организация полностью выполняла работы согласно госконтракту. Нам же вменяют нецелевое использование бюджетных средств, но это просто невозможно! 

Получили благодарность

– У нас контрактная система, и работа оплачивалась только по факту ее исполнения, – рассказала «СК» Екатерина. – То есть выполнили, отчитались, после оплата. Дальше заработанные  организацией средства мы могли тратить на свои расходы в рамках устава. Кому какое дело, как мы их использовали и кому переводили, ведь это не касается контракта. Его мы выполнили полностью. Наши взаимоотношения как организации заканчиваются в тот момент, когда за выполненную работу, оговоренную контрактом, мы получили средства. Мы даже не понимаем, откуда появилась такая сумма ущерба, ведь у нас единица измерения – количество обработанных особей. По всем проверкам это все исполнено. Авансирования не было! Мы полностью выполняли работу за свой счет и только потом получали за это средства.
Причем нас хвалили, что мы за маленькие бюджетные средства выполняли огромный фронт работы. И мы взвалили это на себя по своему желанию, так как искренне были заинтересованы в сокращении поголовья бездомных животных в области гуманным способом: с помощью стерилизации и выпуска на волю. Это была наша цель. Мы даже вкладывали и свои деньги, чтобы получить контракт и реализовать задуманное. Например, у меня были личные сбережения – 100 тысяч рублей, их я потратила на оборудование веткабинета соответствующим образом, чтобы выполнить условия контракта. Затем необходимо было обеспечение контракта – это 5% от его суммы, и мы полмиллиона занимали. Эти деньги потом были нами возвращены. 
Конечно, нам обидно до ужаса! Мы ведь на госконтракт выходили не из-за финансового результата. Руководствовались благими намерениями и рассматривали взаимодействие с государством как помощь в этом деле. Мои ребята – ловцы на чемпионате мира по футболу работали круглосуточно, хотя у них сдельная оплата по количеству особей и они могли выходить время от времени. За дополнительное время я платила со счета «Права на жизнь».
После ЧМ-2018 его оргкомитет официально поблагодарил нас за отличную работу, за то, что бездомных животных не было на улицах города. Спортивный праздник закончился в июле, и уже в августе в нашей организации начались всевозможные проверки, за которыми последовало уголовное дело… Почему? Вопросов и ответов у меня в голове много, но пока я не готова об этом говорить, будем подавать апелляцию.

01-катерина-ублинская.jpg

05-приют.jpg
Екатерина Ублинская создала приют из разрушенного немецкого хутора, там бездомные животные получают еду и уход 
цитата
,
:
, :
Когда нужна была помощь на ЧМ-2018, отработали так, что это отметил оргкомитет

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2