Электрическое освещение в домах было восстановлено буквально на следующий день после разгула стихии. А вот на улицах фонари до сих пор не горят. Поздно вечером и ночью в поселке хоть глаз выколи.
Не могут докричаться
И это для многих серьезная проблема. Дело в том, что поселок разделен надвое оживленной трассой, соединяющей Неман и Краснознаменск. Троту-аров при этом не предусмотрено. В принципе, местные жители за долгие годы приноровились уворачиваться от несущихся машин. Но как это делать в темноте?– Допустим, надо в магазин сходить. Как быть? – предлагает представить ситуацию староста поселка Ирина Скотникова. И тут же сама отвечает: – Приходится по дороге идти. Других вариантов просто нет.
Чтобы продемонстрировать, как это происходит, она предлагает корреспонденту «Страны Калининград» прогуляться по Лесному. Делаем мы это в сопровождении двух пожилых местных жительниц – Нийоле Альгимантас и Валентины Николаевны. Я пугаюсь пролета-ющих машин, шарахаюсь от них как деревенская лошадь.
А мои попутчицы даже глазом не ведут. Привыкли.
Разумеется, они стараются идти по обочине. Но она заросла кустарником. Да и поваленные деревья кое-где лежат. Словом, не продраться.
– А представьте, как родителям детей в садик водить?
– возмущается староста. – В темноте-то?
Садик в Лесном для сельской местности немаленький. Его посещают 32 ребенка. Но сейчас он закрыт на ремонт, и малыши распределены по другим садикам. Своей школы в поселке нет. Она – в Немане. Местных учеников забирает автобус. Но не каждого отдельно, а всех вместе. Просто стоит и ждет ребят на остановке. А до нее по темноте еще дойти надо.
Еще одна проблема – старые деревья. Не дай бог, новый ураган, и могут упасть на дома, повредить провода.
Поселок находится от Немана не так уж далеко. Но жители чувствуют себя так, словно он за тридевять земель. Им кажется, что о них просто забыли.
– Мы не хотим от властей ничего необычного, – говорит Ирина Скотникова. – Для нас важно помочь разобрать завалы деревьев, очистить от кустарника обочины, восстановить уличное освещение. Разве это много? Но нас не слышат. Мы не можем докричаться до неманского начальства!
По словам старосты, из-за последствий урагана страдают не только жители Лесного, но и соседи из Тушино, Кустово, близлежащей воинской части. Всего около пятисот человек. По меркам относительно небольшого Неманского округа это много.
Кто взял кабель?!
Как быть людям? Будет ли им оказана помощь? Ситуацию журналистам «Страны Калининград» прокомментировала и. о. начальника отдела экономики, инвестиций, муниципального заказа и ЖКХ администрации Неманского городского округа Светлана Захаренко. По ее словам, она лично приезжала в Лесное после того, как ветер повалил деревья.И уже на месте выяснилось, что исчезли 250 метров кабеля. Того самого, который обеспечивает уличное освещение. И заменить пропажу нечем. А раз так, то жителям поселка придется пожить без света на улице до тех пор, пока не будет найдено решение проблемы.
Что до сложности передвигаться в темноте, то чиновница отметила, что за детьми приходит автобус. Как быть с нерасчищенными завалами и заросшими обочинами, она однозначно сказать не смогла.
Глава администрации Неманского округа Андрей Нейман времени для короткой беседы с корреспондентом «СК» не нашел. Попросил (через подчиненных) составить официальный запрос, который был написан и отправлен. И мы ждем не столько ответа, сколько каких-то конкретно действий. Ведь в Лесном сейчас недалеко до беды. Вовремя не устраненные последствия урагана могут аукнуться. И не дай бог кого-нибудь собьет машина.
Также наша газета направила запрос в региональное правительство с вопросом о том, будут ли в Лесном когда-нибудь проложены тротуары. Ответа тоже ждем.
Крестильная чаша и обелиск
Поселок Лесное до 1938 года назывался Гросс Ленкенингкен, потом, до 1946 года, – Гросс Ленкенау. В 1897 году там была построена красивая кирха, но до наших дней она не дожила. От нее сегодня сохранилась лишь массивная крестильная чаша восьмиугольной формы. В неманской газете «Наше время» (16+) от 16 декабря 2010 года было написано, что в 1990-х эту купель перевезли в Неман. Но потом ее все-таки вернули на прежнее место.Нужно сказать, что местные жители заботятся о достопримечательности, пытаются содержать ее в порядке. То же самое можно сказать и о памятнике местным жителям, погибшим в годы Первой мировой войны. По данным краеведческого портала prussia39.ru, гранитный обелиск в виде четырехгранной усеченной пирамиды был установлен в 1920 году. На лицевой и оборотной стороне обелиска выбита надпись на немецком языке – «Euch zum Her, Uns zum Leid. Ward grauen Rasen Euer letztes Kleid» («Вам для славы, нам для страданья. Пусть зеленая трава будет вам последним одеянием»). Примечательно, что надпись обновлена с помощью серебристой краски. Это жители Лесного позаботились.
А однажды Нийоле Альгимантас, по ее словам, не дала снести монумент.
– Много лет назад это было, – рассказывает она. – Приехал мужик на тракторе, обвязал трос вокруг памятника и хотел вырвать. А я встала и говорю: «Не ты его ставил, не тебе и ломать».
Впрочем, потом Нийоле пришла к выводу, что мужик, скорее всего, ошибся. Ему было задание чашу увезти. Когда точно это произошло, пенсионерка не помнит. Возможно в 90-е, когда чаша, как уже говорилось, была ненадолго перевезена в Неман.
Жители Лесного гордятся своими достопримечательностями. Жалко, что из-за заросших кустарником обочин их с дороги проезжающим почти не видно.
Через поселок проходит оживленная трасса, а пешеходных дорожек нет. Люди за годы приноровились уворачиваться от машин
От красивой кирхи осталась только восьмиугольная крестильная чаша
Жители поселка по мере сил ухаживают за немецким памятником в честь погибших в годы Первой мировой войны и гордятся своими достопримечательностями
поделиться