или Зарегистрироваться
Общество
1680
0
28 апреля 2021

"Работа с Романом Виктюком была для меня потрясением"

Актер Николай Добрынин ушел из стационарного театра и за три года сыграл 
в 400 антрепризных постановках
Известный российский актер Николай Добрынин недавно блеснул в Калининграде в комедийной постановке «Счастье у каждого свое» (12+). 
Многогранность этого исполнителя впечатляет: он равно убедителен в ролях булгаковского Мастера и деревенского простака Митяя. О крутых виражах в своей жизни, смене театров и работе с тиграми Николай Добрынин рассказал корреспонденту газеты «Страна Калининград». 

«Вот хоп, а вот дрым!»

- Николай, мне посчастливилось видеть вас в поставленных Романом Виктюком спектаклях «Служанки» (18+) и «Мастер и Маргарита» (16+).
– Работа в «Служанках» (18+) была для меня потрясением. Как и все 17 лет работы с Романом Виктюком. Который в моей жизни сыграл одну из ключевых ролей. Именно он сделал из меня актера. 
 - Виктюк был штучным и самобытным режиссером. Вы быстро освоили его специфику?
– Освоил, хотя это было не просто. Он ничего не мог объяснять долго и спокойно – темперамент бурлил и рвался наружу. У него была специфическая манера объяснения роли: жестами, странными словечками типа «Вот хоп, а вот дрым». Еще так говаривал: «Сына, ты сильно головой не тряси, космос — он приходит туда, в макушку к тебе». У него был специфический смешок, он тихонько хихикал, и это означало одобрение. Я с годами научился понимать его безошибочно, перестал реагировать на все эти «гений» и «браво», поняв, что это не более чем его способ взбодрить актера. А вот когда мы работали над «Эдит Пиаф» (0+), я прочел монолог легионера, и он тихо сказал: «А вот это действительно хорошо». И я был счастлив. 
– Отчего же ушли от Виктюка?
– По тривиальной причине – финансовой. Роман Григорьевич никогда не мог ни у кого просить для театра, хотя я считаю это нормальным. Так, кстати, всегда делали Олег Табаков и Марк Захаров. При том, что сниматься было нельзя. Я считаю, что достойно покинул его театр, сначала ввел актеров на каждую свою роль. Но то, что Роман Виктюк сделал для меня, я никогда не забуду. Я успел попрощаться с ним. Встал на колени перед гробом, положил букет роз и поблагодарил за все.

«Не ставим целью  обмануть зрителя»

- Насколько я знаю, у вас была интересная совместная работа с хореографом Аллой Сигаловой. 
– Алла Михайловна ставила танцы на спектакле «Служанки» (18+). В один прекрасный день она мне предложила уйти в безумное плавание – основать свой танцевальный театр. Мы сошли с ума и сделали это! (Смеется.) Это был один из ярчайших периодов моей жизни, мы тогда были бедные, но бесконечно счастливые. И не могли наработаться. Уйдя в отпуск, мы почувствовали, что скучаем друг по другу, и в итоге сократили отпуск на две недели. И еще это было время триумфов. С постановкой «Отелло» (16+) мы выиграли какой-то немыслимый танцевальный конкурс в Коста-Рике. При том, что мы все были драматическими актерами, а соревновались с профессиональными танцорами.
 - Между тем сегодня вы работаете в антрепризе. Бесконечные перелеты, мелькание городов, сцен, все это не превращает вашу работу в рутину?
– Работа становится рутинной совсем не от перелетов. Мы обожаем то, что делаем. За три года мы сыграли 400 спектаклей – это рекорд Гиннесса! Это годы счастливого сотрудничества с Людмилой Артемьевой, Романом Мадяновым и другими яркими артистами. Вот сейчас привезли веселый водевиль, который всегда играем с удовольствием. Но я понял ваш вопрос. Антрепризные спектакли действительно были ужасны, когда этот жанр только зарождался. На сцене ставили два стула и стол, садились два актера и через губу что-то вещали. Мы не ставим целью заработать много денег, обманув зрителя. Мы считаем себя обязанными предъявить качественную работу, чтобы нас еще раз десять в этот город пригласили.

«Митяй – мое клеймо»

- В ставшем суперпопулярным телесериале «Сваты» (16+) вы сыграли одну из самых колоритных ролей - Митяя. Не стали заложником этого образа? 
– Да, с Митяем такая засада случилась. В качестве иллюстрации: Вячеслав Тихонов сыграл множество замечательных ролей, но запомнили его все по одному-единственному образу. И за этот образ его любили и терзали. Это было его клеймо. Ровно так же моим клеймом стал Митяй. Не вспоминали, что я сыграл Утесова, в «Русском регтайме» (12+), в «Маргарите Назаровой» (16+), нет – только Митяй! Сейчас я перестал красить волосы и отрастил седую бороду и меня, слава богу, стали меньше узнавать на улицах. Как-то пропал отпуск, когда на Ялтинской набережной вокруг меня собиралось по 200–300 человек. И со всеми надо было сделать селфи, да автограф оставить, да написать привет дяде Вове или тете Маше. В общем, всем нам, занятым в этом сериале, «Сваты» (16+) поперек горла встали. Хотя, с другой стороны, мы этому проекту благодарны. Сейчас снимем заключительный, седьмой, сезон и на этом остановимся – старенькие мы все стали….
- В «Маргарите Назаровой» (16+) вы так лихо с тиграми управляетесь. Неужели не боялись?
– На самом деле было страшно! В отличие от Андрея Чернышева, который мог спокойно чесать тигров за ухом и ложиться на них, я их панически боялся. Я человек подслеповатый, если снимаю очки, ничего не вижу перед собой на расстоянии метра, а мне надо было этих кошек, которые 250 килограммов весят, поднимать на задние лапы и при этом подкармливать. Из-за скверного зрения я мог этой палкой ткнуть вместо пасти в глаз или в ухо. Тигры шалели от меня! Оператор Сережа Козлов спрашивал: «Коля, отчего у тебя такие стеклянные глаза?» Да потому что я их боюсь! Передо мной сидит убийца, в три раза превышающий меня в весе, и если ему вздумается сожрать меня, дрессировщик Эдгар Запашный (он стоял в трех метрах от меня) не успеет даже пистолет выхватить. Мой друг Ольга Погодина – безумная женщина – выполняла все трюки сама! И она вошла в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку продержала голову в пасти тигра больше минуты! А при этом надо голову под определенным углом держать. Одно мельчайшее неправильное движение, и не останется ни скальпа, ни самой головы. И когда я спросил ее: «Оленька, зачем тебе это нужно?» – она ответила: «Мне самой себе нужно было доказать, смогу я или нет». Я на такие доказательства не способен.
- А в итоге произошло привыкание вас к тиграм, а тигров к вам?
– Не произошло. И вообще, мне хватило общения с животными в «Байках Митяя» (16+). Там есть серия такая – я выдавал себя за старшего брата Запашных. Якобы во дворе у меня живут питон огромный, ящерица, осел, крокодил, шимпанзе, игуана, дикобраз. И я журналистам рассказываю, как со всей этой живностью общаюсь. Ночью, мол, крокодил прижимается ко мне и пятки чешет зубами. А все эти россказни иллюстрировались реальными картинками! Во время съемок крокодил был у меня на руках, а на шее питон, которому что-то не нравилось, и он шипел.
- Если бы сейчас вам предложили опять в стационарную труппу вернуться, что бы вы ответили?
– Ни за что! Не в том я уже возрасте, чтобы заключать себя в жесткие рамки репертуара, а в стационарном театре ты ими скован по рукам и ногам. А я сейчас свободная птица! 

Справка «СК»
Николай Добрынин родился 17 августа 1963 года в Таганроге. В 1985 году окончил актерский факультет ГИТИСа (мастерская И. Судаковой и Л. Князевой). Начиная с того же года играл в московском театре «Сатирикон». С 1989 года работал в студии Аллы Сигаловой и театре Романа Виктюка. В кино дебютировал в 1986 году. В 2002 году получил звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

в номер.JPG
Николай Добрынин: «Виктюк сыграл в моей жизни одну из ключевых ролей и сделал из меня актера» 

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27