Оптимальный вариант
Сегодня по сути у нас уже есть два ТПУ – это Северный и Южный вокзалы. Как сообщили в пресс-службе администрации, на перспективу планируется формирование еще девяти. И по одному из них – в конце ул. Невского под существующей эстакадой, недалеко от конечной автобусной остановки «Автошкола», – на прошлой неделе разработчики представили проект планировки территории на общественных слушаниях.– Транспортно-пересадоч-ный узел – это место, где пассажиры одного вида транспорта могут комфортно пересесть на другой вид транспорта, – рассказал главный архитектор разработанного ООО «Центр инженерных изысканий» проекта Петр Черненко. – Вторая цель ТПУ – ограничить въезд транспорта в Калининград и снизить нагрузку на дорожную сеть за счет машин из области. Их владельцы смогут оставить авто на перехватывающих парковках, пересесть на электричку или автобус и ехать в центр и дальше.
По словам разработчика, было несколько вариантов решений, но выбрали то, которое не затрагивает участки и дома местных жителей.
– Все объекты узла будут сосредоточены на небольшой территории с обеих сторон эстакады и железной дороги на Гурьевск, а также на действующем кольце автобуса «Автошкола». Здесь же есть небольшая площадка, которую можно использовать для остановочного пункта и обслуживать там междугородные автобусы. Работать это может так: автобус из Зеленоградска спускается с ул. Невского, доезжает до ТПУ, высаживает пассажиров и едет обратно. То есть получится разворотное кольцо для междугородных автобусов, которое позволит им дальше в город не ехать.
По обе стороны от железной дороги разработчики предложили установить платформы, чтобы пассажиры из автобуса могли пересесть в вагоны и без пробок за считанные минуты доехать до вокзалов Калининграда.
Существующее разворотное кольцо городских автобусов остается. А две части ТПУ, разделенные железной дорогой, разработчики предложили со-единить подземным пешеходным переходом протяженностью около 100 м. Кроме того, на территории ТПУ есть место для создания перехватывающей парковки на 40–45 машин.
Проезда больше нет
На мероприятие пришли жители ул. 4-я Большая Окружная и близлежащих улиц микрорайона Северная гора. Их волновало отсутствие нормальных дорог, ливневой и обычной канализации в районе и многое другое. Разработчики пояснили, что конкретно к транспортному узлу это отношения не имеет, мол, отдельный проект, но в нем они предусмотрели хорошие дороги в окрестностях.Также жители посетовали, что некоторое время назад для них закрыли автомобильный проезд через рельсы. И теперь, чтобы попасть домой на те же улицы А. Попова или Ю. Смирнова, водителям приходится делать большой крюк и усугублять пробку на ул. Невского, и без того немалую в часы пик.
– Если бы сделали нам через железную дорогу проезд, прилично бы разгрузили Невского, – высказал пожелание житель ул. 4-й Б. Окружной Вячеслав Борисович.
– В рамках этого проекта надземного переезда через железную дорогу не планируется, – ответил Петр Черненко. – Кроме того, сейчас по новым нормам невозможно сделать здесь переезд для машин в одном уровне с рельсами.
Нужна шумозащита
Татьяна Данилова представляла интересы сразу нескольких частных домов с ул. Невского и все той же 4-й Окружной. Их микрорайон и сегодня примыкает к железной дороге.– Наши дома немецкой постройки расположены в сорока метрах от железной дороги, идущей в направлении Калининград – Советск, – рассказала Татьяна. – Грузовые вагоны ходят активно, даже ночью. Кроме того, стоит грохот от машин, идущих по расположенной рядом дороге из Зеленоградска. Все трясется, окна из-за пыли не открываем. Какие блага тогда принесет нам этот узел? Ведь грузопоток увеличится.
– Вы получите хорошую транспортную доступность со всех сторон, – пообещал разработчик.
– Если узел будет строиться, в проекте обязательно учтут все мероприятия по экологии, в том числе установку шумозащитных экранов, замену окон жителям и т. д, – взял слово председатель комитета территориального развития и стро-ительства администрации Артур Крупин. – А по поводу шума и пыли вы уже сегодня можете действовать. Обратитесь в Роспотребнадзор, чтобы его специалисты замерили уровень негативного воздействия на вашу жилую застройку. Если нормы превышены, то вам уже сегодня положена установка шумозащиты.
Крупина, конечно, спросили про сроки реализации.
– В трехлетнем бюджете строительство ТПУ не предусмотрено, – ответил он. – Сейчас мы реализуем первый этап – разработка градостроительной документации, чтобы определить структуру территории и распределение транспортных потоков.
Транспортно-пересадочный узел запланирован на Невского под эстакадой. В его работе хотят задействовать остановку автобусов и железную дорогу
Жители активно обсуждали проект с чиновниками мэрии и его разработчиками
поделиться