или Зарегистрироваться
Общество
1440
0
20 февраля 2021

Павлика Морозова закатают в асфальт

В этом районе планируется большой ремонт улиц
Бывший Балтийский, а ныне Московский район – словно город в городе. Его удаленность от центра, усугубленная бесконечными пробками в том направлении, делают его неким вторым Калининградом, не таким прибранным и причесанным, как центральная часть. Что ж, у городских властей наконец нашлись средства на ремонт нескольких улиц и в той части города.
С конца прошлого года активно говорят о капитальной реконструкции ул. Павлика Морозова. Сейчас это небольшая улица, но при этом с весьма интенсивным потоком как машин, так и пешеходов. Тем и другим там тесно и не всегда комфортно. Как преобразится она после ремонта? Этот вопрос неоднократно обсуждали и с жителями микрорайона, и со всеми неравнодушными гражданами. В рамках онлайн-встречи в общественном пространстве «ГорПросвет» ответственные лица рассказывали о том, что будет с улицей Павлика Морозова, и отвечали на многочисленные вопросы. 

Брусчатка и велодорожка

Для начала председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Калининграда Олег Кутин обрисовал планы. 
– В программу ремонта в Московском районе мы постарались максимально включить дороги, являющиеся связующими. Таких четыре, – сообщил Олег Кутин. – Первой ремонту подвергнется улица Автомобильная. Конкурсные процедуры уже провели, подрядчик выбран, поэтому готовимся к началу работ, как только позволят погодные условия. Улицы Судостро-ительную, Павлика Морозова и Транспортную будем ремонтировать в течение двух лет. 
Наконец отдельно заговорили и о Павлика Морозова. Протяженность ремонтируемого участ-ка составит 1600 метров.
– Мы планируем замену верхнего слоя, вместо брусчатки уложим асфальт, сделаем широкие тротуары и велодорожку, которая будет переходить с четной на нечетную сторону, – рассказал чиновник. – Также в проект заложена ливневая канализация и уличное освещение.
Как это часто бывает в Калининграде, тема снятия брусчатки повлекла за собой много вопросов: действительно ли стоит убирать классическое немецкое дорожное покрытие и менять его на скучный асфальт?
– Сейчас брусчатка неровная, бортовой камень поврежден корнями деревьев. Мы просто вынуждены заменить ее, – заявил директор муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт» Дмитрий Майоров.
Снятую брусчатку соберут и отправят на хранение. В дальнейшем ее использование возможно для реконструкции пешеходных зон.
Хорошая новость для автомобилистов – вдоль дороги планируется обустроить 111 парковочных мест. Это в пику имеющимся сегодня 15 официальным. Все остальные машины, которые сейчас тесно паркуются на Павлика Морозова, делают это на грунте, на газоне – где угодно, что не добавляет ни порядка, ни красоты. 

Заборы и остановки

На обновленной улице Павлика Морозова запланирована установка четырех остановочных павильонов. Сделают и заездные карманы для общественного транспорта. На перекрестках и примыканиях улиц оборудуют пешеходные переходы с дополнительными неровностями, чтобы машины были вынуждены снижать скорость. Ибо все мы знаем, как любят лихачи пронестись с ветерком по новенькому асфальту. 
– Когда встречались на улице Павлика Морозова с жителями, многие задавали вопрос по поводу организации дорожного движения с точки зрения его безопасности. У нас есть там образовательные, социальные учреждения, обязательно нужно сделать несколько пешеходных переходов, – отметил Кутин.
Защищать будут не только пешеходов от машин, но и водителей – от граждан-экстремалов, которые так и норовят перебежать проезжую часть в неположенном месте перед железным бампером. Как рассказали представители администрации, вдоль дороги придется устанавливать столь нелюбимые местными жителями заборы в количестве 655 погонных метров.
– А почему бы не заменить заборы высадкой живой изгороди из кустов? – поинтересовались во время обсуждения горожане.
– Ограждение должно быть таким, чтобы для водителя сохранялась видимость пешехода, который подходит к пешеходному переходу. Живая изгородь такой видимости не дает. Мы сейчас с ГИБДД отрабатываем возможность выделения экспериментального участка с минимальным движением, чтобы посмотреть, будет это работать или нет. По ограждениям мы, конечно, постараемся минимизировать, но вопросы безопасности игнорировать нельзя. У нас есть большое количество предписаний от ГИБДД. И на сегодня ограждение – это один из реальных способов ограничения движения пешеходов на проезжей части. Могу в подтверждение своих слов привести в пример ситуацию на ул. Багратиона. Там было временно демонтировано ограждение на период проведения работ, и, как итог, произошло ДТП с пешеходом, который пытался перейти проезжую часть не по переходу. 

Вырубят 92 дерева

И это, пожалуй, самая печальная весть с фронта будущего ремонта. На Павлика Морозова исторически сложилось приятное озеленение. Хотя, по мнению властей, именно корни деревьев разрушили покрытие дороги и нарушили ливневую канализацию. Поэтому оставлять деревья на прежних местах нельзя. Будут вырубать 92, как их называют чиновники, единицы. 
При этом обещают дать замену на той же улице. В качестве компенсации собираются сажать липу мелколистную возрастом не менее 12 лет и высотой не менее 3,5 метра и с толщиной ствола 4 см. Деревья будут убраны по правой стороне улицы, а по левой стороне зеленые насаждения останутся. 

05-IMG_4709.jpg
Пешеходные переходы на оживленной улице власти обещают сделать более безопасными 

05-IMG_4778.jpg
Пока на улице Павлика Морозова автомобили паркуются прямо на газоне

05-IMG_4758.jpg
В планах по благоустройству есть велодорожка и широкие тротуары

Справка «СК»
В Кёнигсберге улица Павлика Морозова носила название Барбара-штрассе. Потом ее переименовали в Складскую, потом в Большую Кольцевую, а уж потом она стала улицей Павлика Морозова – в честь советского пионера-героя. В начале улицы расположен сквер с бюстом Павлика Морозова, он был установлен там в 1972 году. 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2