или Зарегистрироваться
Общество
1720
0
28 мая 2020

Позади трамвая вспыхнет надпись STOP

Она должна обезопасить выход пассажира из салона 
В прошлом году водитель «Ауди» сбил на Советском проспекте школьницу, которая вышла на дорогу к остановившемуся трамваю. 
А в этом году пострадал пассажир, выходивший из салона на проезжую часть. И таких мест в Калининграде, где трамвай стопорится посреди дороги, немало. Но в МКП «Калининград-ГорТранс» надеются, что ситуация вскоре изменится. Как рассказал директор муниципального предприятия Александр Ершов – 7 мая из его должности убрали приставку и. о. – все 18 трамваев на днях оборудовали надписью STOP. Она будет загораться на заднем стекле трамвая вместо его номера, чем и должна привлечь внимание автомобилистов, чтобы те не забыли затормозить. Также на всех трамваях появились световые табло с указанием маршрута. 

30 лет – это много
Вскоре с такими же новшествами на дорогу вернется и польский трамвай PESA. В народе ходят упорные слухи, что это дорогостоящее приобретение часто ломается. 
– Это не так, – говорит Александр Ершов. – Как и другие трамваи, он периодически отправляется на техническое обслуживание. Просто, когда на ремонт уходят другие модели трамваев – «Татры», этого никто не замечает. А PESA – один. И во время ремонта Киевской этот трамвай не ходил. 
Средний возраст наших трамваев – около 30 лет. Это много. Так что хозяйство Александру Ершову досталось сложное.
– Но трамвай – это не автобус, – поясняет директор. – Этот вид транспорта при должном уходе служит очень долго. Каждые месяц-полтора наши сотрудники проводят полную разборку одного из трамваев. Ремонтируют и заменяют колесные тележки, узлы и детали, проваривают швы, проводят грунтовку и покраску, заменяют электропроводку. При этом по графику у нас на линию выходят 12 трамваев, то есть шесть всегда в резерве, – рассказал директор. 

Зачем убрали вторую линию
На одном из последних брифингов губернатор Антон Алиханов высказался за развитие трамваев. Мол, закончит город выплачивать лизинг за автобусы, появятся деньги – будем думать. При этом в ходе ремонта ул. Киевской, где в том числе перекладывали трамвайные пути, вместо двух привычных линий при подъезде к трамвайному депо оставили одну. 
– Для того, чтобы на Киевской не было пробок, сделали одну реверсивную полосу. Это путь в депо, и движения маршрутов здесь в течение дня не происходит. Пробок в этом месте не будет даже при увеличении числа трамваев и маршрутов. 

Про оплату без кондуктора 
В муниципальных автобусах Калининграда до сих пор не заработали валидаторы. 
– Сейчас мы их запустили на троллейбусных маршрутах, сначала в «семерках», затем во всех, – пояснил Ершов. – В автобусах и трамваях они еще проходят настройку. Процесс не быстрый.
«Означает ли это, что профессия кондукторов уйдет в прошлое?» – спросили журналисты. 
– Практика показала, что пассажиры еще не готовы платить за проезд сами, даже при работающих валидаторах, – пояснил Ершов. – Нам даже пришлось вновь ввести кондукторов там, где их отменили. 
Сегодня работу муниципального транспорта обеспечивают 1400 человек. Это не только водители и кондукторы, но и ремонтные бригады, обслуживающие по всему городу контактные сети, пути. Есть свои строители и те, кто следит за обширным хозяйством трамвайных, троллейбусных и автобусных депо. 
К слову, само трамвайное депо расположено еще в немецких цехах. Здесь постоянно ведут плановую модернизацию. Недавно сделали вентиляцию, поменяли ворота. В настоящее время в планах капремонт путей на маршруте № 5 «Ул. Дюнная – ул. Бассейная». 
По словам директора, штатом водителей «Гортранс» обеспечен, люди работают по десять – двадцать лет. Но нет резерва.
– Вскоре объявим набор для желающих работать водителями, – говорит Александр Ершов. – Обучаем сами, так как управление трамваем или троллейбусом имеет свои особенности. Если говорить о зарплате, то кондуктора получают около 30 тысяч рублей, водители – больше, и все зависит от категории. 

основное.jpg
В областном центре во всех трамваях появились электронные табло с номером маршрута на заднем стекле. На время остановки он сменится предупреждающей надписью для автомобилистов
цитата
,
:
, :
В Калининграде каждый трамвайный маршрут – в среднем 17 км в одну сторону

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

13