Как работали
Несмотря на небольшую протяженность – 635 м, работы здесь были непростыми. И не только из-за трамвайных путей, сложного перекрестка, путепровода над дорогой и т. д. Сложность заключалась в невозможности полностью закрыть движение. Дорожникам приходилось работать в условиях, когда по одному из тротуаров шли люди, а транспорт томился поблизости в пробках из-за объезда по Транспортному тупику.
Строители вместе с администрацией получили в свой адрес массу негодования от пассажиров. Жители, пока не приспособились к новой схеме, поначалу серьезно опаздывали на работу. Накал страстей был огромным. Люди жаловались, что дорожники работают медленно и вообще их для такого сложного участка мало! В итоге на Киевской повесили видеокамеры, чтобы горожане следили за ремонтом в режиме онлайн. И народ так и делал! Соцсети были полны обсуждений на эту тему. Но все это еще раз доказало, насколько магистраль важна для всех нас.
Что сделали
Помимо основных работ, на Киевской дорожники отрегулировали 77 люков. И обнаружили участки инженерных сетей, которые прежде нигде не значились.
– Открытием для подрядчика стал дождевой колодец под путепроводом, который отрезали от коллектора и засыпали несколько десятилетий назад. Его удалось успешно интегрировать в новую систему дождевой канализации, – рассказали в пресс-службе горадминистрации.
Всего под новый асфальт заложили 244 п. м дождевой канализации. В начале мая в Калининграде пришли ливни, и, как показали первые наблюдения, вода быстро ушла с проезжей части, в том числе и в низине под первым путепроводом. Прежде она там застаивалась.
Также заменили 61 опору освещения и 70 светильников, проложили почти 300 м силового кабеля, обновили контактную сеть над улицей и перекрестком, уложили около 14 тысяч кв. м асфальта, обновили и устроили более 800 «квадратов» газонов.
В результате капремонта Киевская стала четырехполосной – с новой полосой слева. Все, кто сейчас едет по перекрестку, заметили, что с него убрали булыжники. Они здесь были некачественно уложены и вызывали трудности не только у автомобилистов, но и у пешеходов. Особенно у женщин на каблуках и с колясками. Трамвайные пути на всем участке понижены вровень с проезжей частью. Кроме того, рельсы вместо шпал уложили на бетонное основание, обклеенное пористой резиной для снижения вибрации и шума.
Но выдохнуть горожане могут лишь на время. Дело в том, что открытие движения по обновленному участку дает возможность начать масштабный ремонт соседней улицы Багратиона.
Трамвайные рельсы сровняли с основным уровнем дороги и уложили на прорезиненную основу
поделиться