Очередное обжалование
Напомним, в калининградском роддоме № 4 в ноябре 2018 года умер младенец: он родился с весом 700 граммов в крайне тяжелом состоянии. Мать – приезжая из Узбекистана – не наблюдалась у врачей. Вначале следователи заподозрили главного врача роддома Елену Белую в том, что она допустила смерть ребенка, чтобы не испортить статистику. Потом возникло новое уголовное дело – якобы она дала указание убить ребенка Элине Сушкевич.
По версии следствия, в ноябре 2018 года Сушкевич согласно указанию Белой ввела недоношенному ребенку смертельную дозу магния сульфата, а в историю родов внесли данные, что плод погиб в утробе матери. Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса РФ «Убийство малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии». Задержали Сушкевич 28 июня прошлого года. Делом калининградского врача занимался специализированный отдел Следственного комитета в Москве.
Две недели назад суд продлил врачу домашний арест до 14 мая 2020 года, но смягчил меру пресечения, разрешив ей использовать интернет для личных целей. Также представитель Следственного комитета сообщил, что следствие закончилось, обе стороны имеют возможность ознакомиться с материалами обвинения, на котором строится уголовное дело. После чего адвокат медика вновь попытался обжаловать меру пресечения своей подзащитной в Калининградском областном суде. Журналисты «Страны Калининград» побывали 4 марта на заседании суда.
– Мы считаем необходимым отменить предыдущее решение суда и избавить мою подзащитную от домашней изоляции. Сегодня это несоразмерная и несправедливая мера пресечения, – сказал адвокат Андрей Золотухин.
По его словам, Ленинградский районный суд избрал для доктора такую жесткую меру пресечения, изначально основываясь на том, что врач обвиняется в особо тяжком преступлении.
Вину не признает
– Мы ознакомились с материалами уголовного дела и считаем, что там нет доказательств преступления, вины и того, что у Элины Сушкевич был мотив совершать подобное преступление. Обвинение меня построено только на показаниях свидетеля, а экспертизы выполнены с нарушениями, выводы экспертов противоречат друг другу, так и не выявлено, каким способом магний попал в тело ребенка (а ведь именно во введении этого вещества обвиняют медика. – Прим. авт.), – говорит Андрей Золотухин. – Более того, с тех пор как обвиняемая находится под домашним арестом, прошло уже девять месяцев, в течение которых подзащитная никогда не нарушала порядок ареста, не обладала властными полномочиями, чтобы каким-то образом воздействовать на следствие, всегда вовремя являлась по вызову сотрудников полиции и никогда не испытывала желания скрыться. Нет никаких оснований подозревать ее в этом. Тем более в Калининградской области сделать это более сложно, чем в других регионах страны, ведь мы со всех сторон окружены границами, за которыми идет жесткий контроль.
– Категорически не согласна с обвинением, свою вину не признаю. Это преступление я не совершала, а погибшему ребенку, наоборот, оказывала всю возможную помощь, – высказала свою неизменную позицию Элина Сушкевич.
У прокурора, выступающего в суде, был иной взгляд.
– У следствия были все основания для продления домашнего ареста, оснований для отмены меры пресечения не усматриваю, – высказался он.
В результате Калининградский областной суд оставил в силе ранее озвученное решение – продлить домашний арест для Элины Сушкевич до 14 мая 2020 года.
Элина Сушкевич и ее адвокат Андрей Золотухин считают, что мера пресечения несоразмерна ситуации