или Зарегистрироваться
Общество
904
0
04 октября 2019

Максим Дунаевский: «Я привык работать с большими мастерами»

Известный композитор считает, что детские музыкальные конкурсы наносят ущерб психике
В рамках фестиваля «Открытый театр», который проводит областной Музыкальный театр, с аншлагом прошел творческий вечер композитора Максима Дунаевского. 
Что немудрено: хиты из фильмов «Карнавал» «Д`Артаньян и три мушкетера» на слуху уже у нескольких поколений. 
Соображениями о природе хита, соперничестве на эстраде и многом другом маэстро поделился с корреспондентом «Страны Калининград». 

Дело в профессионализме

– В воспоминаниях о вашем отце Исааке Дунаевском часто рассказывают о его жизнерадостности и любви к жизни. А вам он каким запомнился?
– Да, мне он таким и запомнился – чрезвычайно бурным, душой любого общества, любящим и умеющим дружить. Его харизма и обаяние подкупали всех, кто его знал. 

– Наложило ли это отпечаток на формирование вашего характера?
– Думаю, не без этого. Я человек контактный, компанейский, обожаю большие застолья и шумные беседы…

– Вы уже давно не писали музыку для кино. Исключение сделали только для Владимира Бортко (фильм «О любви». – Прим. авт.). Отчего так?
– На мой взгляд, в современной режиссуре царит крайний непрофессионализм, а я привык работать с большими мастерами. Я не разделяю существующего мнения, что постановщики обязаны подстраиваться под аудиторию, которая ходит в кинотеатры. Фильмы любые, а для молодежи особенно, надо снимать суперпрофессионально, по качественным сценариям. Будь то болкбастер о прибытии инопланетян или легкая комедия. В качестве иллюстрации – американский «Ла-ла Ленд». Никаких изысков, простая человеческая история, но какой филигранный профессионализм! В нашем кино я сегодня не вижу режиссеров, с которыми интересно было бы сотрудничать.

Увидели миллионы, а дальше сами

 – Сейчас проводится множество музыкальных конкурсов. На ваш взгляд, содействует это тому, что в ряды наших исполнителей вливается «свежая кровь»?
– Ничего не вливается! Все эти конкурсы носят коммерческий характер. Исполнителей, которые едва появились на экране, начинают бешено раскручивать. Большинство из них этого не стоит. 

– К популярному телешоу «Голос» вы так же скептически относитесь?
– «Голос» в первую очередь! Особенно меня возмущает детский «Голос». Я считаю, что конкурсы в том виде, в каком они проводятся, наносят огромный вред детской психике. Во-первых, у детей происходит смена голоса. Это ужасная травма. Многие не в состоянии понять, почему их жизнь так печально изменилась. Вспомнить хотя бы судьбу Робертино Лоретти. Во-вторых, мне эти конкурсы отвратительны, потому что нестерпимо смотреть и слушать, как маленькая девочка, отчаянно жестикулируя, поет о страсти к мужчине – это извращение. 

– А отчего нет детского репертуара?
– Очевидно, потому, что он не востребован. Его никто не заказывает, ну, никто и не пишет. Мне однажды предлагали огромную сумму, чтобы я написал песню и протолкнул ребенка на один из детских конкурсов. Я отказался по многим причинам. Я пришел в ужас, когда увидел сумасшедшие глаза этой мамы и десятилетнего мальчика, который уже был полностью испорчен и невменяем. Можно делать шоу, но не надо конкурсы. 

– Однако вы сидите в жюри нескольких конкурсов…
– (Смеется.) Я предвидел этот вопрос. Да, я был в жюри в «Народном артисте» и в «Новой звезде». Этот конкурс без всяких дураков охватывает всю Россию. Здесь каждый участник представляет свой регион, в котором он победил. Мы отбираем из них лучших, и я точно знаю, что никто никому не платил. И что еще важно: мы потом никого не берем в раскрутку. «Все, ребята, – говорим мы, – вы показались несколько раз по телевизору, вас увидели миллионы, а дальше все зависит от вас».

По сложным лекалам

– То есть вы считаете, возможно пробиться своими силами – без продюсера и денежной подпитки?
– Талантливые могут. И они пробиваются.

– Пример можете привести?
– Могу. Алла Пугачёва. 

– Хорошо. Загнули один палец…
– (Улыбается.) Да, конечно, при сложившейся сегодня ситуации трудно пробиться. Но все равно, я уверен: талант и труд все перетрут. И терпение, само собой. Все хотят звездами стать немедленно. А подождать? А упорно работать? 
Я возглавляю филармонию и привечаю всех талантливых молодых людей. Стараюсь делать для них интересные программы, приглашаю их на телевидение, использую свои связи. И ребята растут профессионально, обретают уважение и известность. Но это я, разумеется, про классическую музыку. В эстраде совсем иные механизмы. 

– Почему на отечественной эстраде так много варварской попсы?
– Потому что сняты все ограничения. Мы кляли худсоветы. Их не стало. С ними исчезли все фильтры. И хлынула мутная волна. В Америке, в которой я прожил 10 лет, система фильтров существует. Худсоветы есть и на телевидении, на радио, и в любой большой звукозаписывающей компании. Они ездят по всей стране, отбирают самых талантливых. Ведется селекция. Поэтому там откровенной халтуры и непрофессиональности не увидишь. Целая фабрика работает – фабрика звезд, понимаете? 

– А что такое, по-вашему, хит?
– Мне все говорили: «Ну, «Ветер перемен» и «Ах, этот вечер» никогда хитами не будут, никогда». А они взяли и стали хитами. И я доказываю и себе, и другим, что слушатель — не такой примитивный человек, что-то его трогает. «Ах, этот вечер» и «Ветер перемен» – довольно сложные вещи, написанные по «лекалам», по «завещаниям» Исаака Дунаевского.

Справка «СК»
Максим Дунаевский родился в 1945 г. в Москве. Сын композитора Исаака Дунаевского и балерины Зои Пашковой. В 1970 г. окончил теоретико-композиторское отделение Московской консерватории. С 1969 по 1974 год – дирижер Театра им. Е. Вахтангова. Был главным дирижером и музыкальным руководителем Московского Мюзик-холла, художественным руководителем и главным дирижером Государственного эстрадного оркестра РСФСР. Сейчас – художественный руководитель Московской областной филармонии. Сотрудничал как автор песен с поэтами Леонидом Дербенёвым, Наумом Олевым, Ильей Резником. Автор музыки к более чем 60 фильмам. Был женат 7 раз. Заслуженный де-ятель искусств РФ, народный артист России. 


16-Максим_Дунаевский_01.jpg
Максим Дунаевский сожалеет, что в нашей стране больше нет художественных советов, потому что они работали как фильтры
цитата
,
:
, :
Когда маленькая девочка, отчаянно жестикулируя, поет о страсти к мужчине – это извращение

поделиться
опрос 14 ноября 2024

Красная икра за год подорожала в два раза. Вы будете покупать этот деликатес на новогодний стол?

53