или Зарегистрироваться
Общество
1521
0
17 июля 2019

Неонатологу Элине Сушкевич ужесточили домашний арест

Спасшему сотни детских жизней врачу теперь нельзя отправлять СМС и гулять
В четверг, 11 июля, в Калининградском областном суде состоялось рассмотрение дела об изменении меры пресечения реаниматологу-неонатологу Регионального перинатального центра Элине Сушкевич с домашнего ареста (под ним врач находится с 29 июня. – Прим. авт.) на заключение под стражу. Инициатором ужесточения меры стала потерпевшая – мать умершего младенца, подавшая апелляционную жалобу в суд. 

Оставили открытым
Напомним, по версии следствия, в ноябре 2018 года Сушкевич получила указание от и. о. главврача роддома № 4 Елены Белой ввести недоношенному ребенку смертельную дозу магния сульфата. Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса РФ «Убийство малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии», расследование продолжается. 
Журналисты «СК» побывали на судебном заседании. Интересы Элины Сушкевич представляли два адвоката, потерпевшую поддерживала родная сестра, присутствовали следователь и прокурор. 
В начале процесса потерпевшая заявила ходатайство, чтобы слушание дела было закрытым и из зала вышли все желающие присутствовать, в том числе журналисты и фотокорреспонденты. Свою просьбу она объясняла тем, что могут быть рассмотрены моменты, которые касаются как ее здоровья, так и погибшего ребенка, а это врачебная тайна. Также, по ее предположению, в зале могут находиться люди, которые заинтересованы в том, чтобы ее жалоба была отклонена. 
Судья Ольга Онищенко выслушала эти доводы и решила оставить заседание открытым, согласно статье 241 Уголовного кодекса РФ «Гласность»*. А в случае, если придется затронуть моменты, касающи-еся врачебной тайны, то именно эта часть суда будет закрыта. После судья зачитала жалобу потерпевшей по поводу взятия Сушкевич под стражу. В ней она указала, что суд недостаточно анализировал материалы дела, вынес, на ее взгляд, несправедливое решение – наложить на врача домашний арест.
«Просим суд заключить Сушкевич под стражу, – читала по приготовленной заранее бумажке потерпевшая. – Она может продолжить заниматься преступной де-ятельностью, вступить в сговор со свидетелями, оказать на них давление, так как от работы не отстранена, и уничтожить доказательства по делу». 
Это повторила и сестра потерпевшей.
– Мы хотим, чтобы следствие разобралось во всем, считаем, что для этого не обязательно полностью изолировать Элину Сушкевич, – заявил адвокат Андрей Золотухин. – Суд как раз выполнил все требования гуманизма и законности. Опасности для общества доктор, спасший сотни юных жизней, не представляет! 
К тому же вина ее не доказана, и сама она с ней не согласна.

 «Прошу услышать меня»
– Меру пресечения в виде домашнего ареста поддержал прокурор, но отметил, что ограничения наложены не в полной мере. Он предложил запретить Сушкевич получать сообщения, письма и посещать место работы во время часовых прогулок.
– Свои обязанности выполняю на 100 процентов. Я уже говорила и прошу еще раз маму услышать меня: было сделано все возможное! Такие дети – это особая категория (ребенок родился на 23-й неделе с экстремально низкой массой тела – 700 граммов, был в крайне тяжелом состоянии. – Прим. авт.), к сожалению, исход оказался не таким, как хотели бы родители и мы. Врачи не всесильны, – сказала в заключительном слове Элина Сушкевич.
Эти слова обе потерпевшие слушали, отвернувшись, не глядя в глаза доктору… 
Ходатайство в поддержку Элины Сушкевич прислало Российское общество неонатологов, его судье передали адвокаты врача. Как и документы, предоставленные управляющей компанией, что в квартире, в которой проживает и отбывает домашний арест доктор, она прописана одна. Все это судья приобщила к делу.
Заслушав стороны и рассмотрев документы по делу, судья Ольга Онищенко приняла решение оставить Элину Сушкевич под домашним арестом, но ужесточив условия. Теперь врачу нельзя использовать интернет и отправлять СМС. Также нельзя бывать на работе (Элина Сушкевич не уволена с должности заведующей отделением реанимации новорожденных. – Прим. авт.). 
Обе стороны дать комментарии журналистам «СК» отказались. Элина Сушкевич и адвокаты вежливо извинились, а следователь Кошевая ответила за потерпевших без преувеличения резко: «Ничего они вам не скажут! Отойдите отсюда!»

Справка «СК»
*Уголовно-процессуальный кодекс РФ, ст. 241 «Гласность».
Разбирательство уголовных дел во всех судах открытое, за исключением:
  • может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны;
  • дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет;
  • может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство;
  • этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц.
  • При проведении закрытого разбирательства должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых суд принял это решение.


сушкевич.jpg
Элина Сушкевич со своими представителями в суде. Доктор держалась скромно и с достоинством, время от времени проступающее волнение ей удавалось сдерживать

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3