Речь идет о строительстве моста через Калининградский залив, который соединит микрорайон Космодемьянского и пос. Шоссейный Гурьевского района. Документ подписали губернатор Антон Алиханов и председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров. Это частная концессионная инициатива компании, которая предлагает создать мостовой переход через реку Преголю с подходами, путепроводами и развязкой общей протяженностью около 8 км. Проект предполагает строительство скоростной четырехполосной дороги, которая станет частью кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны.
– Концессия может стать локомотивом инфраструктурного развития нашего региона. Мы рады, что новым инвестором в Калининградской области становится компания с большим опытом работы на рынке государственно-частного партнерства, строительства стратегически важных объектов в различных субъектах России, – сказал Антон Алиханов.
По словам Игоря Снегурова, мост в Калининградской области станет четвертым крупным концессионным проектом Групы «ВИС» в транспортной сфере.
– Новый мостовой переход в самом западном регионе страны создаст дополнительные возможности для развития территории, улучшит транспортную доступность для калининградцев, – отметил председатель Совета директоров Группы «ВИС».
На этапы проектирования и строительства моста отводится чуть более 5 лет. Предварительная стоимость объекта – около 35 млрд руб. Итоговую смету уточнят по результатам прохождения государственной экспертизы проектной документации.
Группа «ВИС» инвестирует в проект около 15 млрд рублей собственных и заемных средств. Оставшуюся часть предполагается привлечь в виде бюджетного финансирования.
Концессия всегда предусматривает наличие прибыли. Как пояснили в пресс-службе правительства области, проезд по новому мосту будет платным. Его размер в свое время установит профильное региональное ведомство. Деньги калининградских водителей пойдут как раз для уменьшения размера выплат концессионеру за построенный и введенный в эксплуатацию мост со стороны бюджета области.
Надо сказать, что в генплане развития Калининграда как раз предусмотрено строительство моста через Калининградский залив до 2035 года. Запланированный переход позволит закольцевать Окружную дорогу, соединит Южный и Северный обходы Калининграда и сократит расстояние между населенными пунктами на 40 км.
Также новый мост предоставит возможность выхода транспортных потоков с северо-запада региона на ответвление трансъевропейского транспортного коридора 1-А «Рига – Калининград – Гданьск», а также вывода из Калининграда транзитных потоков большегрузных машин.
Справка «СК»
Другие соглашения, подписанные на форуме:
- О создании Санкт-Петербургом и Калининградом судоходной компании;
- об аренде участков в индустриально парке «Храброво» для строительства заводов по производству детского и спортивного оборудования, нефтепромыслового оборудования и кондитерских изделий;
- о реконструкции «Дома пожарных» на Литовском валу, 57–59, в Калининграде с сохранением его историко-культурных элементов.
- Протокол о намерениях подписали Корпорация развития Калининградской области и архитектурная мастерская ARCHELP – один из лидеров рынка девелоперских реновационных проектов России.
Новый переход соединит Южный и Северный обходы Калининграда и сократит расстояние между микрорайоном А. Космодемьянского и пос. Шоссейным на 40 км
проект предоставлен Корпорацией развития Калининградской области
поделиться