Внутреннего роуминга нет
С 1 июня в России законодательно закрепляется отмена национального и внутрисетевого роуминга. Еще недавно, уезжая в другой регион своей же страны, мы боялись «попасть на деньги», воспользовавшись сотовой связью. При этом звонки обходились дороже даже в ситуации, если в другом регионе работал «родной» оператор. С начала лета эта ситуация полностью изменилась. Ведущие компании роуминг уже начали отменять и раньше. Но до последнего момента он был, к примеру, в Крыму.
Облегчение по ОСАГО
Как сообщает «Российская газета» (16+), с 1 июня права автолюбителей и профессиональных водителей на рынке автострахования защищает специальный финансовый омбудсмен. Теперь, если переговоры автовладельца и страховой компании зашли в тупик, то вместо судебных разбирательств для урегулирования споров по ОСАГО можно будет обращаться к финансовому уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования (финансовый омбудсмен в сфере страхования). По мнению экспертов, от новшества выиграют все – у государства снизится нагрузка на судейский корпус, автовладельцам не нужно возиться с исками и нанимать адвоката. Страховщики сэкономят на судебных издержках.
Как добраться до омбудсмена в сфере страхования?
– Сначала автовладелец должен отправить заявление в страховую компанию с описанием своей претензии.
– Если вам пришлют отказ от организации либо ответ не придет в установленный срок, можно смело обращаться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования.
Внедрение института фин-омбудсмена в страховые разбирательства будет поэтапным: с 1 июня это стало обязательным для ОСАГО, с 28 ноября – для остальных видов страхования.
Сначала разрешение, потом тюнинг
С 1 июня стало сложнее внести изменения в конструкцию автомобиля. Чтобы узаконить изменения в конструкции своей машины, теперь сначала придется обратиться в специализированную аккредитованную лабораторию и получить заключение. С ним, а также с заявлением и документами на машину придется идти в ГИБДД. И если там все предлагаемые изменения будут одобрены, тюнинг могут сделать в автосервисе.
Но и это еще не все. Как сообщает «Российская газета» (16+), придется вновь заехать в лабораторию, чтобы там провели испытания нанесенного тюнинга. Его результат должен быть занесен в протокол. Вместе с ним нужно прийти сначала на техосмотр, а затем снова в ГИБДД.
При этом данные протокола конкретной тюнингованной машины должны быть занесены в специальный реестр. Но он будет создан Минэкономразвития только к 2020 году.
Чего точно не разрешат
- Уничтожить идентификационный номер.
- Увеличить разрешенную максимальную массу и (или) изменить базу.
- Заменить кузов (его частей) легкового авто или автобуса, кабины (частей) грузовика и шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства.
- Установить грузоподъемное оборудование для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе ТС.
В переговорах со страховщиками появилась третья сторона
поделиться