или Зарегистрироваться
Общество
750
0
21 мая 2019

Паромная блокада области закончилась

Она длилась почти две недели, но предприниматели терпят убытки до сих пор 
Напомним, 6 мая из порта Усть-Луга неожиданно для всех не вышел паром «Балтийск». Среди причин назывались проблемы с двигателем и нехватка топлива. 
Как выяснили журналисты петербургского издания 47News (16+), паром не заправляют из-за скопившихся у владельца долгов. Для выхода в море парому нужно 170 тонн мазута и 30 тонн дизеля, но в наличии было в 5 раз меньше. Как говорится, приплыли. Меж тем и в Балтийске, и в Усть-Луге все это время томились грузы. Страдал как крупный бизнес, так и мелкий. 
– Мы фактически потеряли работу, ждем машину со сборным грузом на 20 тонн – посылками, которые заказали калининградцы в России, – рассказал корреспонденту «СК» водитель логистической компании Андрей Дорофеев. – Мы поставили машину на паром «Балтийск» как раз 6 мая, с тех пор она там и находилась. Мы могли за это время сделать два рейса. 
А вместо этого несем потери. 
При этом, по словам Андрея, лично его компания не могла поменять пути доставки. Пришлось ждать решения про-блемы. 
– Есть грузы, которые можно провезти лишь морем, чтобы не пересекать границы стран Евросоюза, – поясняет сотрудник логистической компании. – Это личные вещи, акцизные товары, заказы Минобороны. Паром для нашей области – вынужденная мера. Но если ситуация продлится, то логистические компании будут просто отказываться от части грузов. 
Кроме «Балтийска», грузы в Россию и обратно возит паром «Амбал», принадлежащий компании «Оборонлогистика». Перед блокадой он как раз ушел на плановый ремонт. Как сообщил сайт «Корабел» (16+) со ссылкой на пресс-службу Росморречфлота, на днях он все же выйдет в море. А «Балтийск» в конце прошлой недели наконец встал под загрузку. 
– Острота проблемы снята. На заседании в РЖД был решен вопрос о выделении средств на топливо и текущее техобслуживание парома, – прокомментировал ТАСС (16+) Александр Школа, замдиректора компании «Транс-Эксим», оператора паромной линии Балтийск – Усть-Луга.
А в правительстве области подготовили письмо министру транспорта РФ с просьбой рассмотреть введение долгосрочного сквозного тарифа для перевозки грузов по паромной переправе Балтийск – Усть-Луга, сопоставимого с железнодорожными тарифами. Это сделает сообщение по морю более конкурентоспособным, появится больше клиентов и финансов, соответственно. 

Справка «СК»
Паромы «Амбал» и «Балтийск» транспортируют около 1,5 млн тонн грузов в год, или около 30% грузооборота региона.


02-IMG_4470.jpg
Понедельник, 20 мая, паром «Балтийск» уже прибыл к калининградскому берегу 

02-Андрей-8-905-248-61-75.jpg
Водитель логистической компании Андрей Дорофеев: «Паром для нашей области – вынужденная мера» 

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27