или Зарегистрироваться
Общество
1770
0
10 апреля 2019

Электронные билеты в Калининграде появятся в июле

А кондукторам раздадут переносные валидаторы 
На этой неделе администрация Калининграда разместит условия закупки по созданию и внедрению в городском общественном транспорте электронной системы оплаты проезда. 
Цена вопроса – 110 миллионов рублей. Из них 100 миллионов пойдут на приобретение стационарных и переносных валидаторов – считывающих устройств, а остальные – на покупку электронных транспортных карт для пассажиров. Об этом директор МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок» Ольга Думская рассказала на общественном совете по развитию транспорта при главе города. По ее словам, подписать контракт рассчитывают в начале мая, тут же начнется закупка, а затем и установка приборов в транспорте. 
Можно сказать, что мы одни из последних, кто внедряет эту систему. Она уже успешно действует более чем в семидесяти из 85 регионов. Как только внедрят у нас, пассажиры смогут платить за проезд с помощью приобретаемых электронных билетов или бесконтактным способом – через банковскую карту, телефон. 
– У молодежи в России сейчас также популярны для оплаты проезда электронные браслеты, брелоки и кольца, – проинформировала Ольга Думская. 
При этом электронные билеты будут использоваться на всех видах транспорта, в том числе в микроавтобусах. Переносные валидаторы должны появиться уже в июле. 
– В автобусах большого класса терминал будет находиться у кондуктора, в микроавтобусах – у водителя. В муниципальном транспорте хотим до конца 2019 г. установить стационарные терминалы, – пояснила Думская. 
В планах у мэрии Калининграда и правительства области выпустить единую карту, которой можно будет оплачивать любые поездки по области. Пополняют карту так же, как и любой электронный кошелек. 
– В киосках, где сегодня покупают проездные, через банковские и другие терминалы и личный кабинет, который владелец карты сможет себе зарегистрировать, – рассказала специалист. 
Электронные билеты будут двух категорий: обычные, не персонифицированные сроком на пять лет и социальные для льготников. Последние будет содержать данные владельца. Также появится электронная проездная карта школьника – опять же со всеми данными. Льготные карты город будет выдавать бесплатно. 
Также Ольга Думская рассказала, что сейчас ее ведомство разрабатывает форму заявления, которое нужно будет заполнить льготникам и школьникам для получения карты. Сдать их можно будет через киоски МКП «Калининград-Гортранс». Карту изготовят в течение месяца. 

В микроавтобусах платят по-взрослому
На совете обсуждались и проблемы общественного транспорта. По словам Олега Кутина, главы комитета дорожно-транспортной инфраструктуры, их немало. 
– Чаще всего горожане жалуются на нарушение расписания и ранний сход автобусов, особенно частников, в вечернее время. Ну и грубость со стороны кондукторов и водителей имеет место быть, – сказал Олег Кутин. 
И если первые два вида нарушения можно отследить с помощью навигации и оштрафовать перевозчика (в прошлом году те заплатили около 1 млн руб.), то с поведением кондукторов не все так однозначно. 
– Вот мы врачей и сотрудников поликлиник, больниц учим вежливому общению с пациентами, – взяла слово Татьяна Груничева, бывший главный санитарный врач области. – Почему бы и кондукторов не учить также наборам вежливых фраз? 
И задала вопрос не как бывший чиновник, а как бабушка, чей внук ездит в школу на микроавтобусе. 
– Почему школьники, которые живут там, где не ходят большие автобусы, вынуждены за перевозки платить больше, чем другие дети, – 26 рублей вместо 15? – спросила она. – Это прямое ущемление прав потребителей конкретной услуги и несправедливо. 
Представители городской администрации, а совет возглавлял глава Калининграда Алексей Силанов, не смогли ответить ничего конкретного. Лишь пообещали, что введение электронного билета позволит узнать точные цифры перевозок. И число школьников, которые платят за билет по-взрослому. И тогда можно проблему обсуждать. 

Вагоны – доноры
Какая встреча по транспорту без директора МКП «Калининград-ГорТранс»? Правда, порадовать собравшихся Анатолию Мухомору было нечем. 
По его словам, в городе осталось 22 трамвайных вагона, средний возраст которых 30 лет, и они на 100% не подходят под современные нормы Минтранса – нет пандусов, кондиционеров, широких дверей и т. д. Переоборудовать наши высокопольные вагоны дорого. У нас и так ремонт парка идет за счет вагонов-доноров.
– Проще купить новые, – продолжил Анатолий Мухомор. – Сегодня нужны 16 низкопольных двухсекционных вагонов. Стоимость одного около 45 млн рублей. То есть всего нам нужно 1,4 млрд рублей. А если брать с затратами на ремонт контактных сетей и трамвайных путей, то все 2,77 млрд. Сумма для города неподъемная. 
С троллейбусами не лучше – из 45 машин 60% требуют замены. Их средний возраст 10 лет. Пандусы и кондиционеры есть только в 18 машинах. По словам Мухомора, в мире сегодня активно приобретают электробусы. Им не нужны сети (подзарядка идет через аккумуляторные батареи), они экологичны и бесшумны: 
– На российские разработки пока нет надежды. Москва закупила электромашины, и больше их половины уже требуют доработки. Питер тоже приобрел, но вместо заявленных 240 км в сутки они пробегают без подзарядки только 120. 
С автобусами дело обстоит лучше, так как перед ЧМ по футболу большинство машин брали в лизинг. Из 140 муниципальных автобусов лишь 7% вне нормы. Среди них десять 
пазиков, которые купили после закрытия трамвая № 1. Средний возраст машин 8 лет, и их двигатели уже требуют дорогостоящего ремонта, да и корпуса начинают гнить. 
Присутствующие на совещании частные перевозки, в частности директор ГК «Вест Лайн» Сергей Макаров, пожаловался на нехватку водителей. Мол, местные жители не хотят получать права категории Д. Это показывает регулярный обзвон автошкол. При этом в «ГорТрансе» не хватает 11% водителей троллейбусов и большая проблема с кондукторами.
– Но ее мы надеемся решить с установкой в автобусах стационарных терминалов для электронной оплаты проезда, – сказал Мухомор. 

Подорожает ли опять проезд? 
На совете прозвучал вопрос о цене проезда. 
– А правда, что билеты будут дорожать до 30 рублей? – произнес один из присутствующих. 
Это опасение тут же поддержала еще пара человек. На что Алексей Силанов дал отрицательный ответ, мол, и планов таких не было. Возможно, слухи связаны с тем, что в ближайшие два-три месяца перед перевозчиками встанет затратная задача – до 1 июля они должны будут купить и оснастить весь подвижной состав тахографами и онлайн-кассами с фискальными накопителями.

Только цифры 
  • В Калининграде: 
• 32 маршрута автобусов большого класса;
• 14 – малого класса; 
• 5 троллейбусных маршрутов;
• 1 трамвайный. 
• У нас 10 перевозчиков – 1 муниципальный и 9 частных. 
• Доля перевозок МКП «Гортранс» – 47,2%. 
• В сутки калининградцы совершают около 400 тысяч поездок. 

основной.jpg
Послушав о ситуации с трамваями, некоторые участники общественного совета заговорили о точке невозврата. Неужели это так? 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3