или Зарегистрироваться
Общество
1102
0
21 февраля 2019

Машины с центральных улиц Калининграда поедут во дворы

Обсуждаем с экспертами идею платных парковок вдоль городских магистралей – их планируют сделать уже в этом году
Читатели-автомобилисты наверняка уже слышали о том, что парковки вдоль улиц в центре Калининграда местные власти планируют сделать платными. 
То есть все будет так, как у соседей в Европе, или, например, в Москве: поставят паркоматы и будут штрафовать тех, кто машину оставил, а про деньги забыл. Рассказываем, как это будет и что думают о нововведении эксперты.

Тариф и дата неизвестны
Подробностей пока не много: точной даты, когда в центр лучше на своей машине не заезжать, еще нет. Но речь про этот год. Возможно, «радостное» для автомобилистов событие совпадет с введением электронных проездных и остальной модернизацией общественного транспорта, намеченной на вторую половину 2019 года. 
Но если даты пока нет, то про общую схему все понятно. Сделают два типа стоянок: площадки со шлагбаумами и парковки на обочинах вдоль дорог. На первом этапе под это выделят 1100 мест на центральных улицах. Сделают новую разметку, рядом поставят паркоматы (специальные устройства, куда вы кидаете деньги, а взамен получаете талончик с временем разрешенной стоянки). При этом часть мест в центре оставят свободными — для инвалидов и работников оперативных служб.
Еще не ясно, кто и что будет делать с нарушителями, ведь можно припарковаться и не заплатить. Обычно это решается с помощью постоянных рейдов: специальные люди ходят и целыми днями проверяют талончики под стеклами машин. Если их нет, выписывают штраф или забирают машину на штрафстоянку. 
Нет определенности и с ценой. Тариф неизвестен, но он точно будет меняться от места парковки. Это так называемая система зон: чем ближе к центру, тем выше стоимость. 
– Город на этом не планирует зарабатывать. Это делается для того, чтобы всем желающим можно было припарковаться. Когда понимаешь, что есть необходимость оплаты парковочного места, стараешься быстрее его освободить, – отметил в начале февраля в эфире радио «Комсомольская правда – Калининград» (16+) руководитель дорожно-транспортного комитета городской администрации Олег Кутин. 

Дайте альтернативу!
Тема, конечно, дискуссионная. Тем более в Калининграде, который занимает пятое место в стране по количеству машин на душу населения (об этом в ноябре сообщил в СМИ начальник регионального управления ГИБДД Геннадий Бубенов). Уступаем мы только Москве и области, Санкт-Петербургу и Приморскому краю. И в каждой калининградской семье в среднем по две машины. 
– Понятно, что машин много и центр нужно как-то разгружать. Идея платных парковок имеет как плюсы, так и минусы. Плюс в том, что их появление решит проблему, когда ты приехал куда-то на 1–2 часа, а встать негде: все места заняты машинами людей, которые рядом работают: утром автомобиль поставили, вечером забрали. Но важно, чтобы при этом остался доступ к общественным местам — поликлиникам, школам и т. д., – считает председатель общества защиты автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев. 
Предупреждает эксперт и о том, что неизбежны проблемы – водители, которые не захотят платить, поедут во дворы.
– Важно, чтобы цена была не грабительской, а приемлемой. Если парковки будут только платными, да еще и дорогими, без альтернативы, машины начнут ставить во дворы. Будут скандалы и «войны» с жителями домов. И, конечно, нужно обсуждать все места, которые хотят сделать платными, с населением, – уверен Румянцев. – Опять же, прежде чем делать центр платным, нужно общественный транспорт привести в порядок. По идее, на него должны пересесть автомобилисты, а они этого делать не хотят из-за качества услуги.
– Как еще один вариант, можно делать карманы на дорогах для небольших парковок — там, где позволяет ширина, – предлагает директор Инженерно-технического института БФУ им. И. Канта Сергей Корягин. – Разрабатывать систему перехватывающих парковок – больших бесплатных стоянок на окраинах города, где можно оставить машину и оттуда быстро и удобно добраться на транспорте в центр (во время чемпионата мира по футболу 2018 года такую на 4200 машин открыли на улице Суздальской, но она не прижилась – люди жаловались, что выбираться неудобно. – Прим. авт.).
Мнение экспертов разделяют и простые водители. 
– Сначала нужно сделать всю инфраструктуру: транспорт, который ходит часто и четко по расписанию. И велодорожки – я бы, например, с удовольствием в хорошую погоду ездил из Чкаловска, в котором живу, на работу в центр на велосипеде. Но пока это нереально: толкаться с машинами на дороге опасно и не хочется, а велодорожки проложили только местами — они не объединены и потому бесполезны, – делится с газетой мыслями калининградский автолюбитель Николай.

Новшество

За парковку на газонах оштрафуют
Депутаты Калининградской областной думы проголосовали за штрафы для автомобилистов, которые паркуются на газонах. Раньше реального наказания не было, только запрет. 
Водители заплатят от 1 до 3 тысяч рублей, должностные лица – от 10 до 30 тысяч, юрлица – 
от 30 до 50 тысяч. Протоколы на штраф будут составлять представители министерства природных ресурсов и экологии.

Только цифры
  • Калининградская область на 5-м месте по количеству машин на душу населения.
  • У нас зарегистрировано около 477 тысяч транспортных средств, из них более 400 тысяч – легковые авто. 
  • На каждую семью приходится в среднем по 2 машины.

Опыт

Как это сделали в Москве
Пожалуй, самый яркий опыт с платными парковками у нас в Москве. Активно они стали распространяться в столице с 2012 года.
Цены постоянно растут: сейчас это в среднем 40–60 рублей в час, но можно заплатить и до 200 рублей – например, внутри Бульварного кольца, а район Тверской, Арбата и вовсе обойдется в 380 рублей в час. 
Как альтернативу предлагают многоуровневые парковки, но пока идея не прошла. Ее хотят доработать и строить уже не просто парковки, а совмещать их с помещениями под бизнес: один из скоро открывающихся примеров – стоянка с теннисными кортами на крыше.
Помогли ли платные парковки разгрузить центр? Да. По данным департамента транспорта Москвы, с 2012 по 2017 год количество автомобилей, которые парковались на загруженных улицах, уменьшилось в четыре раза. Но все равно ни улучшение общественного транспорта, ни система парковок за ростом количества машин в столице пока не успевают.


03-Основной.jpg
Уже в этом году за парковку вдоль улиц в центре Калининграда автомобилистам придется платить

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27