или Зарегистрироваться
Общество
1477
0
02 февраля 2019

Ольга Слов: «Политика накладывает отпечаток даже на анекдоты»

Генеральный консул Израиля в Санкт-Петербурге считает, что реконструированный в ганзейском стиле Ленинский проспект выглядит празднично 
В областном историко-художественном музее на прошлой неделе стартовал фестиваль «Дни культуры Израиля в Калининградской области». Его открытие было при-урочено к Международному дню памяти жертв Холокоста. 
В рамках фестиваля к нам приезжала Ольга Слов, Генеральный консул Государства Израиль в Санкт-Петербурге. 
С корреспондентом газеты «Страна Калининград» она поделилась соображениями о перспективах сотрудничества области и Израиля и многом другом. 

Сфера интересов – медицина и сельское хозяйство   

– Ольга, вы в Калининграде уже в третий раз. Как оцениваете изменения, которые за последние годы произошли в облике города?
 – Калининград за последние несколько лет заметно похорошел. На меня особенно сильное впечатление произвел изменившийся до неузнаваемости Ленинский проспект.

– Между тем именно по поводу этих изменений у нас ломалось множество копий. В процессе споров нередко звучало слово «кич»…
– Я не увидела кича. На мой взгляд, здания, сделанные в ганзейском стиле, выглядят празднично. Как минимум, это намного лучше прежних обшарпанных хрущевок. 

– Впечатлила ли вас построенная в минувшем году синагога?
– Я участвовала в церемонии ее открытия в ноябре прошлого года. Это весьма впечатляющий проект. Символично, что синагогу восстановили по образу той, которая была разрушена нацистами в Хрустальную ночь. 
И это не только восстановление исторической справедливости, но и дань памяти людям, прошедшим через ад фашизма. А в Международный день памяти жертв Холокоста 27 января я приму участие в Марше жизни. (Интервью было взято накануне события. В Марше жизни и митинге в Янтарном – бывшем Пальмникене в этом году приняли участие почти 300 человек. – Прим. авт.) 

– В 2018 году товарооборот между Калининградской областью и Израилем снизился почти на четверть...
– Я надеюсь, что общими силами мы сумеем вернуть объемы торговли на прежний уровень. Надо просто больше работать. Весь Северо-Запад России находится в ведении нашего консульства, и излишне говорить, что мы заинтересованы в сотрудничестве с вашим регионом.

– Какова конкретная сфера ваших интересов?
– Это, в частности, взаимодействие в области сельского хозяйства и медицины. В ближайшем будущем мы планируем делегировать в Калининград нескольких израильских врачей для проведения обучающего курса в университете. 

Чиновникам со СМИ нелегко

– Вскоре после переезда в Израиль вас призвали в армию. Для вас это не было стрессом?
– Я приступила к службе с воодушевлением, ведь я должна была вернуть долг стране, которая столько мне дала. И все полтора года чувствовала себя вполне комфортно, тем более что служила не в боевых частях, а в комендатуре в Иерусалиме.

– А чем вас привлекла дипломатическая карьера? 
– Я всегда чувствовала живой интерес к политике. Я училась в Иерусалиме на факультете изучения ислама и Ближнего Востока. Как это часто бывает, чем больше вникаешь в тему, тем больше возникает вопросов. Как бы то ни было, к концу учебы стала задумываться о том, где смогу применить знания. У нас на факультете много говорили о курсах кадетов при МИДе. Дело было в середине 1990-х, когда на волне мирных соглашений в Осло активно развивались отношения между Израилем и арабскими странами. И специалисты в области Ближнего Востока были востребованы МИДом. Оглядываясь назад, я понимаю, что довольно плохо представляла себе, в чем заключается работа дипломата, но идея меня воодушевляла!

– С тех пор мир изменился явно не в лучшую сторону. Насколько эффективна деятельность дипломатов в агрессивном, разрываемом борьбой интересов мире?
– Чем в мире сложнее и беспокойнее, тем важнее функция дипломатов. А в мире крайне беспокойно. Например, конфликт в Сирии давно уже носит глобальный характер. Он вышел за рамки Ближнего Востока, принимая во внимание весь этот поток беженцев, который занимает умы людей во многих европейских государствах. Может ли он еще больше раздуться? Конечно может. Когда такая взрывоопасная ситуация, одной-единственной спички может быть достаточно. Хотелось бы надеяться, что этого не случится и что в Сирии тоже будет мир. Для нас очень важно, чтобы на наших границах была спокойная ситуация. Потому что все, что неспокойно, угрожает нам напрямую мгновенно.

– В чем, на ваш взгляд, принципиальная разница в освещении событий в Сирии в СМИ России и Израиля?
– Россия делает акцент на том, что в Сирии она борется с террористами ИГИЛ. Для нас есть, с одной стороны, террористы ИГИЛ, а с другой стороны – Иран, который для нас является не меньшей угрозой, чем ИГИЛ. И этот момент сегодня стоит на повестке дня в отношениях между нашими двумя странами. Не всегда у нас есть согласие, но я думаю, что у российской стороны есть понимание наших волнений. А это важно.

– На российском телевидении и в других СМИ сегодня немалую долю занимает пропагандистская составляющая. А как с этим обстоит дело в Израиле? 
– В любой стране СМИ пытаются осветить события со своей колокольни, и у каждого свой формат. И то, что кажется актуальным одним, для других может быть не так уж важно. Могу сказать с полной уверенностью лишь то, что в Израиле журналисты весьма критичны в отношении властей. Чиновникам и политикам в беседах с представителями СМИ приходится нелегко. Им практически невозможно уйти от прямых ответов – журналист вцепится мертвой хваткой (смеется) и никогда не удовлетворится уклончивым или благостным ответом. Представители власти время от времени сетуют на то, что журналисты к ним не лояльны, но это ничего не меняет. 

Антропология и польская мама

– Дипломатическая деятельность накладывает отпечаток на характер и психологию? 
– Конечно. Раньше для меня было стрессом общение с незнакомым человеком. Сейчас я делаю это очень легко. 

 – У вас степень бакалавра по антропологии. Помогает это в профессиональной деятельности?
– Знание человеческой природы полезно. В частности, оно помогает считывать те или иные мысли собеседника, преодолевать сопротивление а иногда и враждебность. Вообще, дипломатия это своего рода интеллектуальный баттл. 

– В России распространены еврейские анекдоты, а рассказывают ли их в Израиле? 
– О, их у нас очень любят! Разница заключается лишь в нюансах. Например, главная героиня еврейских анекдотов в Израиле – польская мама.

– ???
– Это такой собирательный образ еврейской женщины, приехавшей из той или иной восточноевропейской страны. Что делать, реалии политики накладывают отпечаток даже на анекдоты!

Справка «СК»
Ольга Слов родилась в 1974 г. в Ленинграде. В 1991 г. репатриировалась вместе с родителями в Израиль. В 1999 г. окончила Еврейский университет в Иерусалиме, факультет ислама и Ближнего Востока. Кроме того, изучала социологию и антропологию. В 2002 г. окончила Политический кадетский курс при МИД Израиля. Работала в посольствах Израиля в Грузии, 
Армении, России и Белоруссии. Была директором Департамента военно-политического планирования Государства Израиль. 
С 2018 г. – Генеральный консул Израиля в Санкт-Петербурге. Кроме иврита, владеет русским и английским языками. 
Замужем, трое детей.

12-в-номер.jpg
Ольга Слов родилась в Ленинграде, в начале 1990-х уехала с родителями в Израиль, а теперь крепит связи между нашими странами 
фото Елены Чепиноги

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3