Так, одни, к примеру, стремятся создать в автобусе уют: повесят и нагладят шторки, сделают «козу» плачущему ребенку, попросят уступить место пенсионеру и т. д. Вторые видят себя в роли начальника и раздают команды, куда и как двигаться по салону пассажирам, четко отсчитывают деньги и отрывают билеты, не особо удостаивая взглядом, некоторые даже откровенно хамят. Пассажиры тоже бывают разные, так что – сплошной человеческий фактор…
«Давайте паспорт или выходите»
Калининградке Серафиме Ивановне 80 лет, 14 ноября этого года она сходила на прием к врачу и села на остановке «Ул. 9 Апреля» в автобус № 24 компании «Зеленоградск-Транс 2».
– Времени было около 16.00, я плохо себя чувствовала, устала, на улице в этот день шел дождь, было сумеречно, и я, долго не раздумывая, зашла в первый автобус, двигавшийся по направлению к дому, – рассказывает Серафима Мегедь. – Помню, что села на второе сиденье от первой двери. Кондуктор спросила документы. Я подала ей проездной и пенсионное удостоверение с фото.
И тут она мне говорит: «Или паспорт давайте, или выходите!» Этого документа с собой у меня не было, выходить я отказалась. Думаю, почему я должна это делать, заплатила за проездной 700 рублей.
По словам пенсионерки, дальше произошло следующее: из-за того, что в удостоверении написано Мегедь С. И., ей было сказано, что она ездит по удостоверению некоего Сергея Ивановича, а фото свое туда вклеила. Кондуктор подошла к водителю и скомандовала: «Стоим!»
– «Вы вскладчину покупаете проездной, а потом все ездите!», – говорила мне она, и обратилась с речью к другим пассажирам автобуса, мол, я эту женщину знаю, она всегда по чужим документам ездит, – продолжает Серафима Ивановна. – Я 18 лет проработала проводницей и знаю таких, скажем, легковозбудимых людей, работающих на публику, как эта кондуктор, поэтому старалась вести себя спокойно. Но та не унималась, а прямо-таки накручивала себя, все больше распаляясь...
Тут не выдержали рядом сидевшие девчата и предложили оплатить проезд за пожилую пассажирку, другие же начали возмущаться вынужденным простоем…
Хотели судить
– В тот момент принять от них оплату я не могла, поймите, я законно приобрела проездной, а меня гонят из автобуса, как будто я преступник или грязный маргинал! – рассказывает наша героиня.
В итоге водитель и кондуктор сказали, что повезут «неплательщицу» в полицию, а пассажирам надо пересесть в другой автобус.
– Как я была расстроена… Все выходят в заднюю дверь…
Я решила подойти к водителю, показываю ему документы, говорю: «Вот фото, проездной куплен на ноябрь», думаю, что ведь он должен понять, а сама уже вся дрожу. Но он проявил солидарность с кондуктором. Сил спорить уже не осталось, я попросила выпустить меня из автобуса, но шофер закрыл дверь. Думаю: что дальше?.. И вот очередное заявление этой команды: «В полицию поедем, тебя судить надо!»
По словам нашей героини, шофер и кондуктор позвонили в диспетчерскую, объяснили, как они видят ситуацию, и, судя по всему, им разрешили сойти с маршрута.
– Кондуктор прошлась по салону, а потом склонилась и со словами: «У тебя в голове что-нибудь есть?» – стучала, к счастью, по своей голове. А я про себя думаю: «Держись, держись, чтобы давление только не дало». Тут подоспел вызванный наряд полиции. Ко мне подошли полковник и представитель
Росгвардии в красном берете, я написала объяснительную, а после представьте картину: народу полная остановка, милицейская машина, и меня ведут в нее под конвоем.
По словам Серафимы Ивановны, ее привезли в отделение рядом с домом, пришла следователь.
– Успокойтесь, все кончилось, – сказала она мне. – Проверила мою объяснительную, извинилась и попросила не переживать… Сколько таблеток было выпито! Эту ночь я не спала, только задремлю и вновь просыпаюсь, боюсь, что скорую не успею вызвать, если что. Сегодня я уже потихоньку успокаиваюсь, считаю, что таким, как эта кондуктор, с людьми работать нельзя, удивилась я и водителю, думала, хоть он меня поддержит. Ходила я и в Пенсионный фонд, надо восстанавливать документ, ведь пенсионное они мое разломали, вытащили из корочки и фотокарточку оторвали, хотя я и говорила, мол, ну зачем отрываешь-то…
Сегодня Серафима Мегедь вновь пользуется общественным транспортом, но теперь перед выходом ощупывает себя всю, опасаясь, не оставила ли что из документов дома.
– Проездной документ действительно принадлежит пенсионерке, личность ее установлена. В действиях пожилой женщины состава преступления нет, – сказал представитель пресс-службы регионального УМВД.
– Сразу после ЧП я отправила запрос в «Зеленоградск-Транс 2», – говорит внучка нашей героини, журналист Анна Крылова. – Уже две недели нет ответа. Есть подозрение, что это дело хотят спустить на тормозах.
Я же хочу, чтобы перед бабушкой публично извинились, думаю и о том, чтобы ей компенсировали моральный вред.
Комментарий юриста
Андрей Касаткин:
– В ситуации надо разбираться. Возможно, что проездной действительно должен подтверждаться паспортом, и такого документа, как пенсионное удостоверение, недостаточно, кондуктор имела право высадить пассажира. Если нет, то это может быть рассмотрено как некачественно оказанная услуга. Но в любом случае публично унижать достоинство человека непозволительно, и есть возможность взыскать компенсацию морального вреда через суд. Для этого необходимы показания свидетелей.
Спасибо за помощь!
Анна Крылова просит откликнуться очевидцев ЧП, связаться с ней можно по телефону:
8-900-564-10-60.
Серафима Мегедь: «Таким, как эта кондуктор, с людьми работать нельзя!»
поделиться