или Зарегистрироваться
Общество
6775
0
14 мая 2018

Банк выгнал калининградку с мужем-инвалидом и тремя детьми на улицу

После страшной трагедии семья не смогла выплачивать валютную ипотеку и в итоге осталась без жилья
Есть истории, в которые просто невозможно поверить, настолько все в них переплелось, словно в сценарии кошмарного фильма. 
Екатерина Балычева признается, что последние годы живет в аду: в 2014-м ее благополучная жизнь закончилась и началась черная полоса, у которой, как иногда кажется 42-летней калининградке, никогда не будет конца...

Стала единственным кормильцем
– Мы были счастливой семьей. Я, муж, трое детей и моя мама жили в съемной квартире. Игорь работал в таможне, я — визажист, занималась бодиартом, наводила красоту невестам перед свадьбой, участвовала в интересных проектах в Калининграде и других городах страны, дети росли. Все было прекрасно и на работе, и в личной жизни, – делится с «СК» Екатерина.
Балычевы давно мечтали о собственной квартире и в 2006-м решились на ипотеку. Выгоднее всего оказался долларовый вариант: внесли  21 тысячу долларов своих накоплений (включая материнский капитал) и взяли в кредит еще 49 тысяч. В течение 15 лет каждый месяц предстояло отдавать по 440 долларов (около 12 тыс. рублей по тому курсу) — сумма немаленькая, но работали трое взрослых, доход был стабильным, так что задача казалась реальной.  
Вшестером въехали в двушку — места пускай не много, но зато свое. Обжились, сделали ремонт. 
– В январе 2014 года мы с мужем отдыхали в Гданьске: ночью он внезапно встал, прошел немного, как лунатик, и стал падать. Потерял сознание. Я испугалась, вызвала «скорую» — оказалось, инсульт. Страховки у нас не было, так что лечение и 11 дней в стационаре оплачивали сами, заплатили около 160 тысяч рублей — хорошо, что помогли друзья, – вспоминает наша собеседница.
Польские врачи прогнозов не давали, но крест на 48-летнем мужчине не ставили: он немного двигался, частично вернулась речь.
– Но, увы, в Калининграде, несмотря на все усилия, ему стало хуже, постепенно Игорь полностью утратил речь, у него парализовало всю правую половину тела, он ничего не воспринимает — живет, получив инвалидность первой группы, в своем мире. Но я все еще верила, что мы со всем справимся, – вспоминает землячка.
А осенью 2014 года пришла вторая беда: бахнул кризис, валюта резко рванула вверх, и ипотечный долг вырос. Выплачивать его без доходов мужа стало неподъемно: Екатерина едва успевала делать какие-то заказы — Игорю нужна постоянная помощь. В 2015-м умерла мама, и наша героиня стала единственным кормильцем в семье, некому теперь было помочь и по дому. 
– Дети ходили в школу — нужно было заниматься их воспитанием, готовить, убирать, ухаживать за мужем и работать, чтобы были деньги хотя бы на еду и какую-то одежду, – вспоминает 
Екатерина.

Без дома и с долгами
Судьба словно решила испытать семью на прочность: в 2017 году банк за долги выставил ее ипотечную квартиру на продажу, а Екатерину с лежачим мужем и детьми попросил освободить помещение. Суд, куда обратилась женщина, подтвердил, что все по закону. 
– Банк должен был продать квартиру по моей цене, но не смог и выкупил ее сам у себя, а я в итоге оказалась еще и должна 50 тысяч долларов. Так что в феврале этого года мы оказались на улице и с долгом, – с горькой усмешкой рассказывает Екатерина.
С момента, как начался этот кошмар, прошло четыре года. Все это время Екатерина не опускает рук, хотя и признается, что иногда накрывает такая депрессия, что нет сил — встает и идет дальше только ради детей.
– Доходов у нас мало: у мужа пенсия по инвалидности — около 20 тысяч рублей. Раньше получала выплаты на подготовку детей к школе — на троих выходило около 10 тысяч рублей в год, неплохое подспорье. Но счет, на который поступали деньги, за долги арестовали приставы, и уже два года разморозить его не получается, – рассказывает Екатерина. – Зимой мы сняли квартиру за 13 тысяч, переехали. Последний год меня поддерживает сын, которому исполнилось 19 — он окончил школу, но дальше учиться на повара, как мечтал, пойти не смог, обстоятельства не позволяют. Мы по очереди то подрабатываем, то сидим с Игорем, которого нельзя оставить даже на полчаса, и следим за девочками (дочкам 10 и 12 лет). Но денег все равно катастрофически не хватает, а невыплаченные долги обрастают процентами, – говорит она. – Последние два месяца нечем было платить за съемную квартиру, я все надеялась выкрутиться, но не получилось. И в апреле хозяин жилья попросил нас съехать.

Помогли незнакомые неравнодушные люди
Екатерина говорит, что просить о помощи посторонних людей ей было не- удобно. Но другого выхода уже не оставалось. 
– Я написала пост в социальных сетях «Пожалуйста, помогите!». Деньгами, жильем, работой для меня и сына — хоть чем-то, самой мне дальше не справиться... Родители Игоря, как и мой отец, уже старенькие, им самим нужна помощь, с другими родственниками отношения как-то не сложились. Так получилось, что со своими бедами я один на один. 
И чудо, пускай маленькое, свершилось: люди откликнулись (Екатерину в Калининграде и за его пределами знают многие), стали перечислять деньги, кто-то предложил жилье.
– Честно говоря, я не ожидала, что вокруг так много людей с большим сердцем: сидела и рыдала перед компьютером, отвечая на комментарии. Люди помогали просто так. Предложили бесплатно жилье, только оплачивать коммуналку — но в 140 км от Калининграда, и ездить оттуда на работу в областной центр (а в другом месте визажист вряд ли пригодится) проблематично, но и это было огромным подарком, – рассказывает Екатерина.
К счастью, одумался и хозяин съемной квартиры: разрешил остаться до лета. 
– Сейчас областной минздрав помогает нам повторно оформить инвалидность (ее нужно подтверждать раз в несколько лет), чтобы я смогла получать выплату по уходу — 1200 рублей в месяц. Я, конечно, и раньше знала, что это нужно сделать, но не было ни времени, ни сил, – делится со «Страной Калининград» Екатерина. – Возможно нам выделят временное жилье: на пять человек положено всего 30 квадратных метров, но и это хорошо. Попробую обратиться за материальной помощью. А с банком хочу снова судиться, ищу адвоката — не думаю, что долг, который они нам насчитали, реальный. В общем, придется и дальше бороться...

Официально
Анжелика Майстер, министр социальной политики Калининградской области:
- Повлиять на решение банка об изъятии ипотечной квартиры мы не можем - по федеральном закону, региональное правительство не в праве вмешиваться в деятельность кредитных организаций. Так что, если человек считает, что банк был не прав, он должен сам обратиться в суд. Но, по областному закону, муниципалитет может предоставить в таком случае жилье из маневренного фонда. 
Кроме того, если у семьи среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, раз в год ей выделяется срочная адресная помощь. 
Мы отправили ходатайство в министерство здравоохранения, чтобы им помогли пройти медосмотр. 
Семью Балычевых посетил специалист управления социальной поддержки городской администрации. Их проконсультировали по возможным выплатам, рекомендовали оформить инвалидность мужа, чтобы получать положенные выплаты, медикаменты и необходимые средства ухода. Выдали направление на получение бесплатной одежды и обуви, а также на бесплатную консультацию юриста и психолога.

Социалка-Банк-выгнал.jpg
Калининградке Екатерине Балычевой пришлось обратиться к землякам за помощью через социальные сети 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3