или Зарегистрироваться
Общество
360
0
11 Января 2018

На электричках к соседям: удобно, но долго и дорого

Как оценивают калининградцы эксперимент с поездами в Польшу и Литву
Новость о том, что на каникулах в Гдыню и Клайпеду пустят электрички, появилась перед праздниками. И буквально за несколько дней все 136 билетов на единственный рейс в Польшу распродали – и это несмотря на то, что купить их через интернет было нельзя, продажа шла только на вокзале и в одной кассе. 
А вот в Литву такого ажиотажа не было: минусом стала высокая цена билета (около 1400 рублей в одну сторону), время в пути (почти 5 часов через Советск против 3 часов на машине или автобусе через Куршскую косу). Ну и то, что, в отличие от польского варианта, в котором вернуться домой можно было в тот же день, из Клайпеды обратно поезд шел только через два.
Пустили пробные составы и в обратном направлении — и они, увы, по сообщениям поляков и литовцев в соцсетях, шли пустыми. Виной тому отсутствие российских виз, которые нашим соседям получить дорого и сложно.
Мы пообщались с калининградцами и литовцами, которые приняли участие в эксперименте, и узнали о плюсах и минусах маршрута из первых уст.

На границах — два часа

 Итак, 5 января в 8 утра электричка стартовала с Южного вокзала в сторону Гданьска. Нашим землякам для путешествия по рельсам нужно было купить билет заранее и иметь шенгенскую визу. Чтобы проехать весь маршрут — от Калининграда до Гдыни, приходилось менять поезд: по российской территории шел один состав, а уже на польской, в Бранево, пассажиры пересаживались в другой. 
Наши железнодорожники отдали под эксперимент рельсобус, который обычно подвозит людей, например, на работу из Чкаловска в центр города. Приличные вагоны, удобные кресла, туалеты – но все же это не слишком приспособлено для долгих поездок: места не много, да и жестковато. У поляков оказался вариант покомфортнее: есть возможность вытянуть ноги, в туалетах имеются даже пеленальные столики, почти у каждого сиденья – розетки.
– В интернете активно обсуждали, что пересаживать по пути не удобно, но все не сложнее, чем на машине или автобусе. Наш контроль делают в поезде, а на польской стороне выходишь, ставишь штамп в паспорте в здании и садишься обратно (на обратном пути поляки тоже штамповали прямо в рельсобусе. — Прим. авт.). В это время поезд просто меняют, – рассказала корреспонденту «СК» эвент-менеджер Александра Марченко.
Поскольку составов было два, то и билеты продавали отдельно: на российскую часть маршрута и на польскую — причем последнюю можно было оплатить только в самом поезде у кассира и только в злотых.
По пути можно высадиться в Эльблонге, Мальборке, Тчеве, Гданьске, Сопоте или доехать до конечной станции в Гдыне.
– На обе границы ушло больше 1,5 часа. Но в график уложились: в 11.40 по польскому времени поезд уже был в Гданьске, обратно отправлялся в районе 17 часов и около 22.30 по местному времени пришел в Калининград, – поделился фотограф и блогер Андрей Новожилов.
Многие из тех, кто проехал по пробному маршруту, говорят о том, что это неплохая альтернатива добраться в Польшу, например в аэропорт. Пробок и ремонта дорог нет, да и на границе надолго не застрянешь (хотя, конечно, времени на них можно было бы потратить и меньше). 
– Но есть и минусы: стоимость получается на 200–250 рублей дороже автобуса (сейчас билеты до Гданьска и обратно обходятся в 1200 рублей), идет поезд не так уж мало — 5 часов (обратный путь занял 4 часа 20 минут. — Прим. авт.). Если хочется просто погулять и съездить на денек, то времени на многое не хватит. Ну и сиденья не откидываются, так что по дороге не поспишь, – отмечает Александра Марченко.

Варианты с едой и без

 Для поездки в Литву схема была похожей: тоже два поезда, тоже пересадки. Вот только на литовской части маршрута можно было выбрать класс билета (разница в цене — 5 евро) и в первом получить незамысловатый, но все же перекус — сэндвич, минералка, кофе с печеньем.
– Хоть у меня сейчас нет российской визы, решил все же попробовать проехать на поезде — вышел по пути в Шилуте. Все понравилось — удобно, комфортно. Вот только было совсем мало людей: в моем вагоне — всего шесть человек, трое из которых — железнодорожники. Хотелось бы, чтобы поезд стал регулярным: уверен, на нем бы ездили многие литовцы даже по нашей части маршрута — сейчас до Пагегяйя, Шилуте идут только грузовые составы. Вот только время нужно менять: в этот раз поезд выходил в рабочий день в полдень — многие еще были на работе, учебе, – рассказал литовец Эгидиюс Баранаускас. – А что касается поездок в Россию, может, было бы и интересно, но визу получить сложно и дорого, так что она мало у кого есть.
Что касается калининградцев, то минусы для нас очевидны: разница в цене — билет на автобус стоит 1000 рублей, а на поезд — почти 2800 рублей в обе стороны. Ну а варианту на машине железная дорога проигрывает по времени пути.

Что дальше

 Конечно, калининградцы, проехав на рельсобусах, тут же вспомнили, как еще в 1990-х в Польшу от нас ходили регулярные поезда, причем добраться в них можно было заодно и до Берлина: было несколько сидячих и спальных вагонов. Но это осталось в прошлом. А что касается будущего, то пока непонятно, превратится ли эксперимент с электричками в постоянный маршрут. Понятно, что обкатывают его в связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу, но, кто знает, может, хотя бы польское направление из-за спроса проживет и дольше.

Цена вопроса
07 инфографика.jpg
Чужой опыт
Чтобы добраться на общественном транспорте из Санкт-Петербурга в Хельсинки, есть масса вариантов: каждый день ходят десятки маршруток и автобусов со всеми удобствами (розетки, индивидуальное ТВ, комфортные кресла) из разных точек города утром, днем и ночью. За 6–7 часов можно прибыть в центр финской столицы или сразу в аэропорт, стоит удовольствие от 690 до 1800 рублей. Не нравится – летите самолетом: за 1 час и сумму от 5000 рублей вас доставят на место. 
Отдельная история – фирменный поезд «Аллегро»: со всеми удобствами, он идет всего 3,5 часа, пересаживаться не нужно, контроль российские и финские таможенники и пограничники делают прямо в вагонах, причем предельно вежливо и молниеносно. Четыре рейса в день, билет от 3000 рублей. Нам о таком остается только мечтать...

Александра Марченко в польском рельсобусе - места там довольно много, есть розетки.jpg
Александра Марченко в польском рельсобусе – места там довольно много, есть розетки

поделиться
Правила комментирования

Правила комментирования

Редакция портала "Страна Калининград" оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте rec@strana39.ru.

В комментариях на сайте "strana39.ru" запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта "Strana39.ru".
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

comments powered by Disqus
конкурс 30 Января 2018

Наши традиции

1159
опрос 15 Марта 2018

Устраивает ли вас, как питается ребенок в детском саду/школе?

80