или Зарегистрироваться
Общество
1782
0
08 декабря 2017

Цена та же, а упаковка меньше

Как производители продуктов лукавят 
с покупателями
Калининградцы, наверное, обратили внимание, что в привычных упаковках теперь содержится меньше продуктов. 
Уменьшение веса и объема без изменения цены коснулось разных товаров. Шоколадные плитки теперь не весят, как мы привыкли, 100 граммов. Пивоваренные компании уменьшили объем тары для некоторых торговых марок. 
Возможно, это сделано с целью заботы о здоровье потребителей и борьбы с алкоголизмом. Но и более полезные напитки подвержены модному «похудению». Во многих упаковках соков уже не 1 литр, а 0,95 литра, молока и того меньше: 0,8–0,9 литра. Рис, пшено, гречку и другие крупы продают в пачках весом 900 граммов и менее. Та же ситуация с расфасовкой сливочного масла и творога. 

Подводит привычка

 Так, потихоньку уменьшая вес и объемы, производители создают иллюзию у покупателей, что те берут товар за прежнюю цену. На самом деле масса занижена, а цена оставлена прежней – это можно назвать скрытым ростом цен. 
В принципе, сегодня предприятиям-изготовителям разрешено фасовать свою продукцию различным весом и литражом. Формально они ничего не нарушают, если фактическая масса или объем продукта соответствует заявленному значению на упаковке. 
Тем не менее большинство людей привыкли к «единой мере», ведь в недавнем прошлом были государственные стандарты, в которых оговаривалась конкретная масса. Они привыкли брать полноценные килограмм сахара или литр молока, а не 900 граммов, и пачку масла в 200 граммов, а не меньше. 
Любая хозяйка знает, сколько ей надо того или иного продукта для приготовления блюд, и вряд ли ее радуют такие вот ухищрения производителей. Например, по рецепту для сырников хозяйке нужно 200 граммов творога. Раньше она спокойно покупала одну пачку и готовила блюдо. А теперь, чтобы соблюсти дозировку, ей надо купить еще одну пачку творога, чтобы отщипнуть от нее 20–30 или даже 40 недостающих 
граммов. 

Зрительно одинаково, но вес другой

 Сегодня привычную баночку сметаны весом 250 граммов нужно поискать, но есть объемные пластмассовые стаканы, где продукта положено по-разному, но зрительно они выглядят одинаково! К примеру, в одном из калининградских супермаркетов стакан сметаны в 300 граммов с жирностью 20 % от АО «Молоко» стоит 48 рублей 90 копеек, от марки «Нежинская» в 315 граммов – 50 рублей, а от «Залесского фермера» в 315 граммов – 47 рублей 90 копеек. 
Может быть, производители тревожатся, чтобы покупатели не располнели и были всегда в форме? Но ответ на этот вопрос гораздо прозаичнее и далеко не в пользу кошелька потребителей. Дело в том, что правительство строго следит, чтобы потребительские цены, особенно на социально значимые товары, не росли высокими темпами. 
В свою очередь ни продавцы, ни изготовители не желают расставаться с привычным уровнем доходов. К тому же и покупательская способность в последнее время снизилась. Поэтому производители взяли на вооружение маркетинг, чтобы максимально безболезненно обойти запрет на резкое повышение стоимости: цену оставляют прежнюю, а вот объем товара, содержащийся в упаковке, делают меньше. 

Сохранить прибыль и снизить расходы

 «Антикризисная упаковка» рассчитана на тех, кто замечает изменения на ценнике, но не сразу обращает внимание на то, что масла в пачке стало на несколько граммов меньше. Поэтому потребители при покупке продуктов питания должны широко открывать глаза, научиться с пользой для себя читать всю информацию на этикетке о товаре. 
Обращайте внимание на вес и объем продукта и сравнивайте его со стоящими рядом товарами. Если по цене они будут одинаковы, то, конечно,  выгоднее купить продукт, которого больше. 
Если хотите попробовать что-то новое, обязательно прочитайте информацию на этикетке. Мелкий или нечита-емый шрифт – повод отложить товар в сторону.
Дорогое информирование
Во многих европейских странах, в том числе в соседней Польше, давно нашли способ честного информирования покупателя – на ценнике в магазине в обязательном порядке указывается стоимость штуки и цена килограмма продукта. Такой стиль информирования практикуется сегодня и во многих московских супермаркетах.
– Наше программное обеспечение пока не позволяет одновременно указывать фактический вес продукта и его стоимость плюс цену за килограмм. Чтобы сделать это, необходимы серьезные затраты, – комментирует ситуацию заместитель генерального директора сети супермаркетов «SPAR Калининград» Алексей Елаев. – А по поводу количества того или иного товара в упаковке считаю, что производители здесь ориентируются на потребности покупателя. Если есть такой спрос, значит, есть и соответствующее предложение.

Продукты_01.jpg
Обращайте внимание на вес и объем продукта и сравнивайте его со стоящими рядом товарами
photo_2017-12-04_18-25-37.jpg
Пример ценника в одном из московских супермаркетов.
Есть стоимость и 1 кг, и конкретной упаковки

поделиться
теги
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27