Пройдет она по центру города вдоль железной дороги через знаменитый овраг. Под топор попадут более 1000 деревьев, в том числе ценных пород.
О том, что дорога будет, было известно еще в 2008 году. Но тогда в нее мало кто верил, денег-то в стране нет. Попытки неравнодушных людей поднять волну протеста тоже активной поддержки у большинства долгое время не находили. До поры до времени.
Реальные очертания
Когда призрак дороги стал обретать реальные очертания (особенно после слов Путина, что терминал надо строить уже в 2018 году), народ стал выказывать интерес. На прошлой неделе зал в местном КДЦ «Светоч» оказался забит до отказа. Несмотря на то что обсуждение вопроса о строительстве дороги местные власти назначили в рабочий день на пять часов вечера, люди все равно пришли, и не только пожилые.
И встреча получилась жаркой! Пионерцы, судя по всему, порушили попытку местного главы администрации городского округа Евгения Михейкина просто отчитаться, что да как и донести до людей, что это дело уже решенное.
— При строительстве дороги будет вырублено 1271 дерево, — начал было Михейкин. — Что касается ценных пород, то это граб, дуб, каштан, клен, липа и ель. Всего 274. По проекту запланированы компенсационные посадки. Под них уже определена территория в 1,7 га на улице Рабочей в районе дома № 11. Там мы будем развивать парк. Общая сумма, которую потратят на озеленение в процессе всех четырех этапов строительства дороги, составит более 17 миллионов 777 тысяч рублей. Деньги пойдут на покупку и высадку саженцев.
Народ начал интересоваться, мол, в чем заключается формат встречи?
— У нас не публичные слушания, а общение, — ответил Михейкин. — Чтобы я услышал вас, а вы — меня. Потому что вокруг дороги много разговоров. В том числе о том, что будут вырублены две-три тысячи деревьев… Нужно наметить вопросы, которые больше всего беспокоят жителей. Может, вы предложите другое место для высадки новых деревьев.
Стройте в объезд!
Жители и предложили. Только не новое место для деревьев, а новое место для... дороги. В зале не оказалось ни одного человека, кто высказался бы в ее пользу. Наоборот, даже единогласно проголосовали.
— Дело даже не в деревьях, — взял слово местный житель Евгений Сидоров. — По этой дороге фуры будут идти. Я знаю, как контейнеровоз приходит в Балтийск. Фуры идут одна за другой. Здесь будет такая же пропускная способность — на сайте правительства указано по 200 фур в день! И зачем нам надо, чтобы через город проезжало двести фур? Пусть кто запланировал эту дорогу, теперь ее перепроектирует. Пусть дорога идет в объезд города, через поселок Зори (расположен на границе Пионерского и Светлогорского округов). Что здесь еще обсуждать? На самом деле горожане хотят обсудить именно это, а не то, где вам высаживать деревья.
Народ отозвался на это, как написали бы в советской прессе, бурными и продолжительными аплодисментами и криками «Правильно!»
Вы президента уважаете?
Глава администрации продолжал давить аргументами: «Я предлагаю жить реалиями сегодняшнего дня», «У нас уже есть проект, который прошел экспертизу», «Президент, которого мы все уважаем, сказал, что порт будет построен» и «Как, объясните мне, порт будет функционировать без дороги?»
— Пока будет строиться порт, бетоновозы пойдут по нашей Комсомольской, — возразили пионерчане. — Проектируйте сразу дорогу в объезд. Оставьте нам курортный город, где смогут жить наши дети и внуки. Почему надо делать дорогу через остатки парка? Нам уже сосновый бор угробили!
Народ решил конкретизировать:
— А вы, собственно, чьи интересы представляете? Наши или еще чьи-то? Вы нас призываете жить реалиями сегодняшнего дня, а семья ваша, дети ваши где живут?
Михейкин, как заправский политик, однозначно не ответил:
— Еще нет, но планирую сюда переезжать, — ответил он.
Ну и получил в ответ горькие усмешки, мол, все понятно.
Хотим видеть губернатора
Встреча не теряла накала до самого окончания. Жители предлагали провести референдум по строительству дороги. Еще одно требование, высказанное собравшимися, — встретиться с главой области Антоном Алихановым, мол, в последний его визит в Пионерский (когда он был еще с приставкой врио) местные даже подойти к нему не смогли.
— Мы понимаем, что порт — это хорошо, — взял слово местный житель Артемий Свидерский. – Просто Алиханов, когда сказал, что здесь вырубят столько деревьев, сколько надо, не разобрался в ситуации. Мы хотим, чтобы местные власти довели до сведения губернатора: мы настаиваем на новом проекте. Пусть ищут инвесторов, спонсоров и делают новый проект. Когда надо, эти вопросы очень быстро решаются. Везде подобные дороги в обход строятся. В Советске, Багратионовске, в Калининграде окружную дорогу строят. И только у нас хотят провести ее по центральной улице!
На встрече присутствовали местные депутаты, но никто из них так и не высказал свое отношение к строительству дороги. Поэтому народ просто продиктовал им наказ: «Консолидированно выразить позицию жителей и отстаивать их интересы, чтобы не сделать город заложником порта».
Глава администрации округа пообещал, что это не последний разговор с населением о дороге, возможно, он будет организован с соответствующим ведомством правительства области.
«СК» будет следить за ситуацией.
Власти Пионерского позвали местных жителей на встречу в прошлый четверг, в пять часов вечера. Несмотря на неудобное время, зал культурного центра был полон
А так собравшиеся продемонстрировали свое мнение по вопросу «Кто за строительство дороги в объезд, а не через центр города?!»
поделиться