или Зарегистрироваться
Общество
369
0
09 октября 2014

Школа будущего – какая она?

По данным Министерства образования Калининградской области, шесть региональных школ вошли в ТОП-500 лучших школ России в 2014 году

Это весьма достойный показатель для янтарного края, особенно при условии, что ежегодно критерии для оценки «лучших» в федеральном масштабе меняются, а отбор сейчас проводится в соответствии с достаточно жесткими требованиями

Совсем не удивительно, что каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок получил обучение в лучшем учреждении, обеспечив себе поступление в престижный вуз и последующее светлое будущее.

Поэтому сегодня директора большинства школ, рассуждая о воспитании будущих поколений и перспективах, которые открываются перед выпускниками, обращают внимание на то, насколько тесно связаны обеспечение школ современными технологиями и модернизация системы образования в целом.

Калининградские школы достаточно активно участвуют в создании современных условий для организации учебно-воспитательного процесса, стараясь модернизировать образовательные программы и оснащая учебные классы самой современной техникой.

Преподносить информацию сегодня надо иначе

В сентябре этого года Министерство образования Калининградской области объявило отбор среди муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории области, для предоставления средств областного бюджета с целью стимулирования повышения качества образования. О том, кто попадет в ТОП-30 этого рейтинга, получив наибольшее количество баллов по показателям качества образования, в ведомстве обещают сообщить уже в конце октября.

В середине ноября также будут опубликованы результаты еще одного своеобразного отбора лучших среди образовательных учреждений Калининградской области. Так, 15 ноября торговая сеть «Вестер», которая второй год подряд выступает организатором программы «Вестер» – школам», вручит лучшим дошкольным образовательным учреждениям и школам региона четыре полностью оснащенных компьютерных класса и шесть высокотехнологичных интерактивных досок.

Несмотря на то что требования к компьютерной технике, которая используется сегодня в школе, были утверждены еще в 2003 году, требования по оснащению учебных кабинетов для проведения тех же факультативов и занятий дополнительного образования индивидуальны. То есть каждая школа в зависимости от реализуемых на ее базе образовательных программ вправе сама решать, какое техническое оборудование необходимо для проведения занятий.

– Сегодня ни один предмет в школе не обходится без компьютерной техники. Даже в начальной школе педагоги все чаще используют интерактивные доски. Чтобы школе как-то развиваться, каждый учебный кабинет должен иметь определенный набор. Раньше как было – был предметный кабинет, а теперь классы должны быть универсальными. И я лично придерживаюсь того, что учителя не должны иметь ограничений ни в методических материалах, ни в технических средствах, которые необходимы для проведения занятий, только тогда можно говорить о каком-то прогрессе и повышении качества образования, – объясняет директор СОШ № 43 г. Калининграда Анна Чигорева.

Директор 4-й школы города Балтийска тоже разделяет это мнение, аргументируя тем, что компьютерные технологии настолько плотно вошли в нашу жизнь, что детям, поступающим в начальную школу, сегодня нужно преподносить информацию иначе, нежели пять или десять лет назад.

– Интерактивные доски хороши и удивительны тем, что за один урок учитель может дать много самой разнообразной информации. Сами школьники в такой форме воспринимают информацию гораздо с большим интересом, чем выполняя задания по обычному учебнику, – говорит Лариса Чапля. – Согласитесь, занятия по окружающему миру, где демонстрируется большое количество графического материала, фотографий, намного интереснее проводить с использованием мультимедиа, чем бумажного учебника. Конечно, есть ограничение по времени – использование интерактивных досок на уроках разрешается в течение 20 минут, не более.

В прошлом году 4-я школа в Балтийске стала одним из победителей программы «Вестер» – школам», получив в подарок новый компьютерный класс, в котором сегодня дети обучаются информатике в соответствии с установленными нормами (не более 15 компьютеров в кабинете, каждый ученик имеет свое рабочее место).

– Знаете, стать победителями программы «Вестер» – школам» в прошлом году нам помогло то, что мы сплотились, – раскрывает секрет победы директор Балтийской школы. – У нас и сейчас доброжелательная атмосфера, мы становимся одной большой семьей и делаем все, что в наших силах, чтобы выиграть компьютерный класс.

Мечта исполнится через 1,5 месяца

Наблюдая за тем, в каких направлениях наше общество развивается сегодня, многие методисты и психологи прямо заявляют о необходимости уже в дошкольном возрасте начинать знакомство с компьютерами и различными мультимедийными устройствами.

Существует точка зрения, что, чем раньше ребенок познакомится с компьютером, тем ниже психологический барьер между ним и техникой. На определенных этапах развития ребенка игра занимает достаточно большое место в его жизни. Поэтому, когда навыки и знания об информационных технологиях преподносятся детям в форме игры, это вызывает у дошкольников большую интеллектуальную готовность к дальнейшему обучению.

– Пока у нас нет интерактивных досок, но есть проектор и ноутбуки, которые периодически используют для занятий наши методисты и воспитатели. Хороший воспитатель сможет научить детей и без самой современно техники, но, если есть возможность проводить занятия в более интересной форме, то нужно к этому стремиться, – утверждает заведующая калининградским детским садом № 110 Ирина Боброва.

– Популярность учебного заведения зависит от кадров, от обстановки, которая царит в учреждении, от умения работать с детьми, но хорошее оборудование, конечно, всегда большой плюс, – продолжает Ирина Боброва. – У нас есть приходящий преподаватель из школы, который готовит ребят к поступлению в первый класс, и она давно мечтает проводить занятия на интер-активной доске, повышая уровень подготовленности дошкольников. При этом опасений насчет того, что компьютерные технологии начинают вытеснять из образовательного процесса книги, у большинства педагогов нет.

– Дети также рисуют в альбомах на уроках рисования, пишут прописи и читают букварь, просто упражнения с мультимедийными устройствами адаптируют их к обучению в школе, делая уроки более интересными и необычными, – объясняет Ирина Боброва.

Станут ли более необычными и познавательными занятия в старшей группе 110-го детского садика, исполнится ли мечта директора 4-й школы в Балтийске и еще десятков учебных учреждений области, можно будет узнать уже через 1,5 месяца. Однако уже сегодня у многих родителей, учителей и, главное, у самих учеников есть возможность создавать ту школу, которую со всей уверенностью можно будет назвать «школой будущего».

поделиться
опрос 08 июля 2024

Как справляетесь со стрессом?

8