В одном из последних номеров газеты мы написали о том, что на участке Приморского кольца от Зеленоградска до Калининграда после ремонта на дороге остались «заплатки» из герметика. Ряд автомобилистов пожаловались в газету, что шины на них скользят, особенно утром, когда роса еще не высохла. При этом никаких ограничительных знаков на дороге не выставлено.
В региональном министерстве развития инфраструктуры нам пообещали выехать на место и еще раз проверить ситуацию.
На прошлой неделе представители управления дорожного хозяйства области действительно проверили коэффициент сцепления с дорогой на отремонтированных участках кольца. По словам руководителя управления Геннадия Лейбовича, вслед за герметизирующей мастикой строители покрыли образовавшиеся заплатки щебнем. Проведенные на прошлой неделе испытания показали: после этого сцепление с дорогой стало выше норматива.
В управлении сослались на то, что автомобилисты не соблюдают скоростной режим.
– Не секрет, что при установленной скорости 110 км/ч некоторые едут и 120, и 130 км/ч. А когда идет дождь, это опасно на любой дороге, – отметил Геннадий Лейбович.
По словам начальника лаборатории по измерению сцепления Андрея Оныськива, согласно ГОСТу сцепление должно быть не ниже 0,30. Проведенные испытания заплаток именно такую цифру и выдали на измерительных приборах.
– Но в условиях мокрого асфальта коэффициент снижается как на обработанных битумной мастикой участках, так и на асфальте, – прокомментировал ситуацию специалист.
И все же, как сообщили в пресс-службе правительства, подрядчику – ЗАО «ВАД» – выставлена претензия по качеству проведенных гарантийных работ, а также сообщено о необходимости обработать щебнем все скользкие участки дороги. Там ответили, что уже обработали все гладкие поверхности щебнем. В течение двух недель планируют обработать пропущенные участки.
Также на участке с заплатками на прошлой неделе появились знаки, ограничивающие максимальную скорость до 90 км/час, и установлена табличка «Влажное покрытие».