или Зарегистрироваться
Общество
449
0
04 сентября 2014

Как журналисты за одну ночь нарисовали «зебру»

Строители забыли организовать пешеходный переход для жителей двух поселков

Дело было в начале декабря 2011 года. Несколькими днями ранее открыли очередную часть Приморского кольца – от Светлогорска до Зеленоградска с ответвлением к Пионерскому. Это событие запомнилось еще и тем, что по трассе прокатился тогда президент страны Дмитрий Медведев. Ему понравилось. Всем тоже.

А наутро началась обыденная жизнь. И народ из поселков Южный и Аральское (они расположены по разные стороны дороги недалеко от Пионерского поворота) отправился на остановку, чтобы поехать на учебу или работу.

Пришли и обалдели! Остановок нет, а новая дорога перегорожена двумя разделительными барьерами высотой более 1 м, и на другую сторону не перейти! Хотя в течение многих лет, если не десятилетий, жители с одной стороны дороги уезжали в Светлогорск, а с другой – в Калининград. Ближайший разъем в бордюре народ нашел, пробежав вдоль дороги 1,5 км, но и там не оказалось «зебры».

Полосы с препятствиями

Наш народ терпеливый. Люди стали перебегать дорогу и штурмовать металлические бордюры. Молодые и пожилые, школьники, мамы с колясками… Но через три дня терпение у селян кончилось, и один из жителей Аральского – Валерий – обратился в редакцию «СК». Мужчина волновался за дочку-школьницу, которой дважды в день приходилось преодолевать полосу с препятствиями. И в тот же день региональный министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов созвал журналистов на пресс-конференцию. Нет, про забытый переход там ничего не говорили. Про него ничего еще не знали. Речь шла о пригородных перевозках, и еще раз вспомнили про новую дорогу. Пообщавшись с журналистами, министр заторопился на другое совещание. Потому мне пришлось скорокоговоркой выпалить о проблеме перехода, чтобы за секунду донести весь смысл проблемы. Поначалу показалось, министр мне не поверил. Как это? Современная дорога… Проекты… Согласования… Госэкспертиза…

Рольбинов все же остановился и указал на свой кабинет: «Пойдемте». Там я уже более подробно передала слова жителей и сказала, что люди могут и сами рассказать о проблеме. Сотовый номер Валерия я специально взяла с собой.

Надо отдать должное Рольбинову, он тут же его набрал и включил громкую связь, чтобы мы общались все вместе. Я объяснила жителю Аральского, что сейчас он может сам рассказать министру о ситуации. Но, видимо, мобильная связь каким-то образом «съела» регалии чиновника из моих слов, потому что житель Валерий очень емко, надо сказать, все описал. И самыми приличными из его слов были «Ну кто же так строит?!». Остальное, как говорится, не для печати. Но министр не перебивал. Одновременно на своем сотовом он набрал номер подчиненного и приложил мобильник к рабочему телефону. Видимо, чтобы там тоже послушали «отчет» во всех красках.

Из разговоров я поняла, что вместо бывшего перехода над новой дорогой со временем должен появиться навесной мост. И его даже обещали жителям. Но когда он еще будет? Из кабинета Александра Рольбинова я ушла после того, как он пообещал оперативно решить проблему. Уже к вечеру жители сообщили мне, что на дороге ведутся какие-то работы.

Успели до беды

А ранним утром следующего дня, 2 декабря 2011 года, мы с фотокором Александром Матвеевым поехали посмотреть на место, где люди, чтобы перейти дорогу, лазят через ограждения. Прибыли мы к 8.30, когда народ массово уезжал на работу. И видим оборудованный переход! Рабочие за ночь сняли часть ограждения, установили знаки и нарисовали «зебру».

На остановке мы тогда встретили жителя Южного Никиту Красноперова, студента-второ-курсника Калининградской мореходной школы. Он каждое утро ездил в Калининград и тоже очень удивился появившемуся за ночь переходу.

– Я думал, что опять через забор придется перелазить, – сказал он.

После той статьи в интернете ряд читателей отругал нас за то, что на дороге появилась «зебра». Мол, ну какие, к черту, на автобане переходы? Ну что сказать в ответ? Видимо, никто из комментаторов не жил ни в Аральском, ни в Южном, а лишь проезжал мимо. А мне вспоминаются слова Никиты:

– Пока переход не построили, моей сестре приходилось перетаскивать через высокое ограждение годовалого сына и коляску! Хорошо, беды не случилось, ведь машины и так здесь ездили быстро, а по новой дороге стали еще быстрее.

Спустя почти три года навесной переход на том месте так и не построили. Вместо этого «зебру» дополнительно оборудовали светофором с кнопкой. Вот такая история.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3